Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой» (9 фото)

Ирина Назаренко
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Программное содержание: Учить детей запоминать короткое по объёму стихотворение, договаривать слова и небольшие фразы. Учить детей располагать оттиск ладони на листе бумаги, соответственно образцу. Расширять представление о домашних и диких животных, учить отвечать на вопросы, называя их. Расширять представления о поведении птиц у кормушки. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду, звукоподражать. Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска, скатывая в пальцах лепить зёрнышки. Развивать интерес к рисованию. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать двигательную активность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, птиц. Лепка: «приём скатывания». Игра с воробышком.

Материал и оборудование: Длинная верёвка, стулья по количеству детей, иллюстрации диких и домашних животных, птиц. Кормушка для птиц, солёное тесто, клеёночки, влажные салфетки. Краска гуашевая, мольберт, магнитная доска, маска воробья, аудиозапись «пение птиц» (сорока, ворона, воробей)

Ход занятия : Дети «заезжают» в группу на поезде (ходьба в колонне по одному, держась за веревку)

В:-Дети, поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Мы сейчас поедем в интересное путешествие. Я паровозик, а вы вагончики. Держитесь крепче, поехали!

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»

Поезд наш едет, колеса стучат, в поезде нашем ребята сидят! Ту- ту!

Фото «Покормите птиц зимой»

Наш поезд прибыл на станцию «Лесная», прошу всех выйти из вагонов (дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки диких зверей: заяц, волк, лиса, медведь.) Дети называют, отвечают на вопросы: -Кто это? Где живёт?

В:- Отдохнули? Поедем дальше! Садитесь в поезд. Поезд наш едет, колеса стучат, в поезде нашем ребята сидят! Ту-ту! Станция «Домашняя», прошу всех выйти из вагонов (дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки домашних животных: собака, кошка, корова, лошадь.) Дети называют, отвечают на вопросы: -Кто это? Где живёт?

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы - фото

В:-Отдохнули? Поедем дальше! Садитесь в поезд. Поезд наш едет, колёса стучат, в поезде нашем ребята сидят! Ту-ту! Станция «Птичья», прошу всех выйти из вагонов (дети садятся на стулья, воспитатель показывает картинки птиц : сорока, ворона, воробей.)Послушайте аудиозапись голоса сороки. Повторите, как она кричит. Послушайте голос воробья. Как он кричит? Послушайте голос вороны. Как она кричит? Дети называют, отвечают на вопросы: - Кто это? Как кричит?

Фото №1 Программное содержание Учить детей запоминать короткое по объёму стихотворение договаривать слова и небольшие фразы

В:- Дети, посмотрите в окно! Кто прилетел к нашему окну (птичка)Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Птичка». Села птичка на окошко, посиди у нас немножко,посиди, не улетай. Улетела-Ай! Вам понравилось стихотворение по птичку? Предлагаю его выучить и рассказать. Ответьте на вопросы: - Куда села птичка (на окошко)- Посиди у нас сколько? (немножко) Что сказать птичке, чтоб она не улетала? (посиди. не улетай) Дети заучивают стихотворение.

В:- Уж ты, зимушка - зима ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт. Вдоль по улице метёт. Белым снегом замело все дорожки на село. Все дороги, все пути ни проехать, ни пройти. На дворе зима. На земле, крышах лежит белый снег. Птички летают и ищут еду. Для них я сделала кормушку.

Фото №2 Учить детей располагать оттиск ладони на листе бумаги соответственно образцу

Будем в кормушку насыпать крошки хлеба. Птички поклюют крошки и будут благодарить нас своими песнями. Как будет петь воробышек? (чик-чирик) А сорока? (ча-ча-ча) А ворона? (кар-кар) Давайте из теста слепим зернышки для птичек! Нужно отщипнуть от теста кусочек, скатать его пальчиками и положить в тарелочку. (Дети лепят. Воспитатель вытирает им руки влажными салфетками)

Фото №3 Расширять представление о домашних и диких животных учить отвечать на вопросы называя их

А теперь предлагаю вам поиграть в «Игру с воробышком» .Кто хочет быть воробышком (надеваю ребёнку маску воробья)

Вышли детки на лужок, заглянули под кусток

Увидали воробьишку, в сереньком пальтишке.

Воробьишка - попляши! Бойко крыльями маши!

Стал воробушек плясать, малых деток забавлять.

И с воробушком скорей мы попляшем веселей.

Вот так крошки мы клюём, а вот так водичку пьём!

Фото №4 Расширять представления о поведении птиц у кормушки

(дети садятся на стулья.)

В:- Поиграли? Отдохните - свои пальчики встряхните! Дети, давайте нарисуем сейчас птичек, которые летят к нашей кормушке. Сделайте из своей ладошки «птичку» : раздвиньте пальцы, расправьте ладонь, напрягите её, обмакните в краску, прижмите к листу бумаги, оставляя свой отпечаток, аккуратно, не сдвигая уберите руку с листа бумаги. (Дети оставляют оттиски ладоней на листе бумаги, воспитатель дорисовывает клюв на голове каждой птички. Дети моют руки и садятся на стулья.)

Фото №5 Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду звукоподражать

Воспитатель проводит анализ коллективной работы:- Все дети постарались, делали оттиск аккуратно, получилось красиво. Все птички летят к кормушке. (Предлагаю поиграть с детьми в пальчиковую игру «Горошки»

Раскатились по дорожке разноцветные горошки

Птички весело клюют, нам горошков не дают

Дайте мне горошинку, я такой хорошенький!

(Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу корзинку с конфетами «морские камушки».) – Дети, это для вас угощение. Все сегодня старательно занимались, заучивали стихотворение, лепили, рисовали. Молодцы, занятие окончено. (угощаю детей) Замечательное получилось путешествие. Дети, попрощайтесь с гостями! Садитесь в вагончики! Мы в вагоне очутились, и помчались, покатились! Чух –чух-чух! Чух- чух- чух! Мчится поезд во весь дух! (дети, держась за длинную верёвку выходят из группы)

Фото №6 Закреплять умение отщипывать кусочки от целого куска скатывая в пальцах лепить зёрнышки
Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. Презентация Здоровье детей - богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный,.

Погружение в старину через разные виды деятельностиПогружение в старину через разные виды деятельности Наш детский сад старается создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирует основы базовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 11:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД