Татьяна Хадыка
Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе проходил проект "Покормите птиц зимой!" и завершением этого проекта явилось открытое занятие для родителей группы и педагогов детского сада. На этом занятии использовались мои собственные стихи "Русская зима!" и "Кормушка". Предлагаю посмотреть, что из этого вышло.
Ход открытого занятия.
1. Вход под музыку (музыка вьюги). Беседа.
Воспитатель:
Вновь дорожки снегом припорошены.
Под ногами слышен тихий хруст.
Лишь калины алой ягоды-горошины
Украшают спящий зимний куст.
В тихом вальсе белые снежинки
Кружатся тихонько, не спеша.
Публикация «Итоговое занятие проекта „Покормите птиц зимой!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Подвязалась белою косынкой
Русская березонька-душа.
И не важно, что мороз, крепчая,
С каждым днем становится сильней.
Ранним утром песней нас встречают
Стайки красногрудых снегирей.
Все стоит в оцепененье гордом:
Белый лес, и поле, и дома,
Сердце наполняется восторгом:
«Как прекрасна русская зима!».
- И правда, посмотрите в окно, как красиво на улице. Повсюду много снега навалило, все дорожки засыпало. Как Хорошо зимой.
- А всем ли хорошо снежной зимой?
1. ребенок:
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу — ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседы
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не выходят из дупла.
2 ребенок:
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
- Вот видите, ребята, как трудно приходится птицам зимой. Не найти им корма, не выжить в лютые морозы.
- А вы хотите узнать, какие птицы зимой остаются с нами и не улетают в теплые края? Тогда отправляемся в наш кинозал.
2. Презентация «Зимующие птицы».
(просмотр презентации и отгадывание загадок по ходу просмотра.)
1. Грудка ярче, чем заря,
У кого?.
(У снегиря.)
2. Всех я за день навещу,
Всё, что знаю, растрещу.
(Сорока.)
3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица.)
4. В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой,
Назови его скорей,
Кто там скачет?
(Воробей.)
5. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в морозных кронах,
А зовут её …
(Ворона.)
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица – почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь.)
8. Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?
(Дятел.)
9. А теперь загадка для наших родителей. Ну-ка отгадайте!
Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти…
(Свиристели.)
3. П/игра «Воробьи-синицы».
(Дети выбирают маску птицы. «Синицы» под музыку бегают по залу, а «воробьи» - присели. При смене музыки «воробьи» и «синицы» меняются местами).
4. Монтаж «Покормите птиц зимой!»
1 ребенок:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.
ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ
К ВАМ СЛЕТЯТСЯ,КАК ДОМОЙ,
СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.
2 ребенок:
НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:
ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА
ГОРСТЬ ОДНА-И НЕ СТРАШНА
БУДЕТ ИМ ЗИМА.
3 ребенок:
СКОЛЬКО ГИБНЕТ ИХ-НЕ СЧЕСТЬ.
ВИДЕТЬ ТЯЖЕЛО.
А ВЕДЬ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ
И ДЛЯ ПТИЦ ТЕПЛО.
4. Ребенок:
РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ:
УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,
А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ
ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ.
5 ребенок:
ПРИУЧИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ
К СВОЕМУ ОКНУ,
ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ
НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.
5. Приготовление корма для птиц (практическая работа)
- Ребята, а как вы думаете, чем можно подкормить птичек зимой? (показ иллюстрации)
- Какими зернами? А еще что любят птицы?
- Верно! Вот синички очень любят сало. Можно подвесить кусочки сала на дереве и синицы с удовольствием полакомятся им. (показ иллюстрации).
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.
- Давайте сейчас мы с вами приготовим для зимующих птиц зерновой коктейль. А для этого смешаем разные зерна.
- Назовите, какие зерна вам знакомы (кукуруза, семечки, пшеница).
(Дети берут стаканчики с насыпанными в них разными зернами и помогают смешивать зерна и готовить зерновой коктейль.)
- А куда теперь мы денем это угощение для птиц? Как вы думаете? (в кормушку)
6. Стихотворение «КОРМУШКА»
С папой смастерили мы кормушку
И повесили ее в саду.
Чтоб зимой холодною пичужки
Прилетали к моему окну.
Птицам голодно зимой бывает
Очень трудно зерна им найти.
И тогда к кормушке прилетают
Голуби, синицы, снегири.
Птицы у людей спасенье ищут:
" Помогите перезимовать.
Ведь когда пурга, метели свищут,
Трудно из-под снега корм достать. "
Я для птиц столовую открою.
Чтоб холодной снежною зимой
Зерна, принесенные с собою,
Были бы для птиц, как пир горой.
Я в кормушку брошу хлебных крошек,
И насыплю горсточку овса,
Чтоб весною под моим окошком
Зазвенели птичьи голоса.
Снегири, вороны непременно
Будут к нам в кормушку прилетать.
Истина проста и неизменна:
Если можешь – надо помогать.
7. Игра «Скворушки».
(Дети под музыку выполняют движения согласно текста).
- Скворушки, скворушки
Черненькие перышки!
Греет солнышко сильней,
Прилетайте поскорей! («скворушки» летают по залу)
- Домики, домики
Мы готовим домики.
Для скворцов готовим дом,
Чтобы птицы жили в нем. (дети стучат «кулачок на кулачок»).
- В домике-скворечнике
Скворушки сидят.
Из окна скворечника
Скворушки глядят. (руки ставить «домиком» над головой).
- А в углу, а в углу
Хитрый кот сидит.
Притворился наш кот,
Будто сладко спит. («кот» ловит убегающих детей).
8. Продолжение беседы.
- А вот о том, как мы делали кормушки, вы сейчас и услышите.
1 ребенок:
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
2 ребенок:
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
3 ребенок:
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
4 ребенок:
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
9. Продуктивная деятельность «Панно «Птицы на кормушке!»
(Дети вместе с родителями разрисовывают фигурки птиц методом «примакивание» губкой, вырезают их и наклеивают на общее панно).
10. Итог. «Парад кормушек!» и развешивание их на улице.
- Вот какая замечательная у нас с вами получилась картина. Но это еще не все.
- Вы, ребята, вместе с папами сделали прекрасные кормушки для птиц. И сейчас мы развесим их на участке д/сада.
- Внимание! Парад кормушек! (родители берут за руку детей и делают круг почета с кормушками под музыку.
Далее все одеваются и развешивают изготовленные кормушки на участке)