МААМ-картинки

Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ (8 фото)

Татьяна Хадыка
Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе проходил проект "Покормите птиц зимой!" и завершением этого проекта явилось открытое занятие для родителей группы и педагогов детского сада. На этом занятии использовались мои собственные стихи "Русская зима!" и "Кормушка". Предлагаю посмотреть, что из этого вышло.

Ход открытого занятия.

1. Вход под музыку (музыка вьюги). Беседа.

Воспитатель:

Вновь дорожки снегом припорошены.

Под ногами слышен тихий хруст.

Лишь калины алой ягоды-горошины

Украшают спящий зимний куст.

В тихом вальсе белые снежинки

Кружатся тихонько, не спеша.

Публикация «Итоговое занятие проекта „Покормите птиц зимой!“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Подвязалась белою косынкой

Русская березонька-душа.

И не важно, что мороз, крепчая,

С каждым днем становится сильней.

Ранним утром песней нас встречают

Стайки красногрудых снегирей.

Все стоит в оцепененье гордом:

Белый лес, и поле, и дома,

Сердце наполняется восторгом:

«Как прекрасна русская зима!».

- И правда, посмотрите в окно, как красиво на улице. Повсюду много снега навалило, все дорожки засыпало. Как Хорошо зимой.

- А всем ли хорошо снежной зимой?

1. ребенок:

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседы

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не выходят из дупла.

2 ребенок:

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

- Вот видите, ребята, как трудно приходится птицам зимой. Не найти им корма, не выжить в лютые морозы.

- А вы хотите узнать, какие птицы зимой остаются с нами и не улетают в теплые края? Тогда отправляемся в наш кинозал.

2. Презентация «Зимующие птицы».

(просмотр презентации и отгадывание загадок по ходу просмотра.)

Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ

1. Грудка ярче, чем заря,

У кого?.

(У снегиря.)

2. Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

(Сорока.)

3. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица.)

4. В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

(Воробей.)

5. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

(Ворона.)

6. Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

(Голубь.)

8. Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

(Дятел.)

9. А теперь загадка для наших родителей. Ну-ка отгадайте!

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

(Свиристели.)

3. П/игра «Воробьи-синицы».

(Дети выбирают маску птицы. «Синицы» под музыку бегают по залу, а «воробьи» - присели. При смене музыки «воробьи» и «синицы» меняются местами).

4. Монтаж «Покормите птиц зимой

1 ребенок:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.

ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ

К ВАМ СЛЕТЯТСЯ,КАК ДОМОЙ,

СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО.

2 ребенок:

НЕ БОГАТЫ ИХ КОРМА:

ГОРСТЬ ЗЕРНА НУЖНА

ГОРСТЬ ОДНА-И НЕ СТРАШНА

БУДЕТ ИМ ЗИМА.

3 ребенок:

СКОЛЬКО ГИБНЕТ ИХ-НЕ СЧЕСТЬ.

ВИДЕТЬ ТЯЖЕЛО.

А ВЕДЬ В НАШЕМ СЕРДЦЕ ЕСТЬ

И ДЛЯ ПТИЦ ТЕПЛО.

4. Ребенок:

РАЗВЕ МОЖНО ЗАБЫВАТЬ:

УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,

А ОСТАЛИСЬ ЗИМОВАТЬ

ЗАОДНО С ЛЮДЬМИ.

5 ребенок:

ПРИУЧИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ

К СВОЕМУ ОКНУ,

ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ

НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.

5. Приготовление корма для птиц (практическая работа)

- Ребята, а как вы думаете, чем можно подкормить птичек зимой? (показ иллюстрации)

- Какими зернами? А еще что любят птицы?

- Верно! Вот синички очень любят сало. Можно подвесить кусочки сала на дереве и синицы с удовольствием полакомятся им. (показ иллюстрации).

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

- Давайте сейчас мы с вами приготовим для зимующих птиц зерновой коктейль. А для этого смешаем разные зерна.

- Назовите, какие зерна вам знакомы (кукуруза, семечки, пшеница).

(Дети берут стаканчики с насыпанными в них разными зернами и помогают смешивать зерна и готовить зерновой коктейль.)

Фото «Покормите птиц зимой!»

- А куда теперь мы денем это угощение для птиц? Как вы думаете? (в кормушку)

6. Стихотворение «КОРМУШКА»

С папой смастерили мы кормушку

И повесили ее в саду.

Чтоб зимой холодною пичужки

Прилетали к моему окну.

Птицам голодно зимой бывает

Очень трудно зерна им найти.

И тогда к кормушке прилетают

Голуби, синицы, снегири.

Птицы у людей спасенье ищут:

" Помогите перезимовать.

Ведь когда пурга, метели свищут,

Трудно из-под снега корм достать. "

Я для птиц столовую открою.

Чтоб холодной снежною зимой

Зерна, принесенные с собою,

Были бы для птиц, как пир горой.

Я в кормушку брошу хлебных крошек,

И насыплю горсточку овса,

Чтоб весною под моим окошком

Зазвенели птичьи голоса.

Снегири, вороны непременно

Будут к нам в кормушку прилетать.

Истина проста и неизменна:

Если можешь – надо помогать.

7. Игра «Скворушки».

(Дети под музыку выполняют движения согласно текста).

- Скворушки, скворушки

Черненькие перышки!

Греет солнышко сильней,

Прилетайте поскорей! («скворушки» летают по залу)

- Домики, домики

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем. (дети стучат «кулачок на кулачок»).

- В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят. (руки ставить «домиком» над головой).

- А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит. («кот» ловит убегающих детей).

8. Продолжение беседы.

- А вот о том, как мы делали кормушки, вы сейчас и услышите.

1 ребенок:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

2 ребенок:

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

3 ребенок:

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев -

Десять жадных воробьев.

4 ребенок:

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

9. Продуктивная деятельность «Панно «Птицы на кормушке

(Дети вместе с родителями разрисовывают фигурки птиц методом «примакивание» губкой, вырезают их и наклеивают на общее панно).

Итоговое занятие проекта  с использованием ИКТ - фото
Фото №1 В нашей группе проходил проект Покормите птиц зимой и завершением этого проекта явилось открытое занятие для родителей группы и педагогов детского сада

10. Итог. «Парад кормушек!» и развешивание их на улице.

- Вот какая замечательная у нас с вами получилась картина. Но это еще не все.

- Вы, ребята, вместе с папами сделали прекрасные кормушки для птиц. И сейчас мы развесим их на участке д/сада.

- Внимание! Парад кормушек! (родители берут за руку детей и делают круг почета с кормушками под музыку.

Фото №2 На этом занятии использовались мои собственные стихи Русская зима и Кормушка

Далее все одеваются и развешивают изготовленные кормушки на участке)

Фото №3 Предлагаю посмотреть что из этого вышло Фото №4 Ход открытого занятия Фото №5 Вход под музыку музыка вьюги
Публикации по теме:

Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы»Фотоотчёт к экологическому проекту «Птицы» Уважаемы коллеги, зима уже подходит к концу,а наши пернатые друзья всё ещё нуждаются в помощи и защите. В этом учебном году мы с детьми.

Покормите птиц зимойПокормите птиц зимой Пришли морозы, зима полностью вступила в свои права. В такое время тяжело приходиться птицам, зимний день короток – мало времени, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 18:39
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хадыка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД