Наталья Зубенина
Конспект занятия с использованием современной социо-игровой технологии «Сказка о белой снежинке»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием современной социо-игровой технологии
«Сказка о белой снежинке»
Воспитатель: Зубенина Наталья Павловна
Возраст детей: 5-6 лет, (старшая группа)
Задачи:
1. Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию;
2. Формировать способность действовать в соответствии с общим замыслом, поддерживая взаимодействие играющих на повышение сплочения группы, профилактика конфликтов.
3. Побуждать детей проявлять доброту, заботу о другом человеке, повышение самооценки, способствовать укреплению веры в себя, свои силы;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Социо - игровая технология
- Темочки
4. Способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений».
5. Формирование коммуникативных навыков;
6. Развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию;
7. Коммуникация педагога и детей, во время которой они учатся, запоминают, различают, систематизируют или осваивают какой-либо материал.
Оборудование: колокольчик; белые бумажные снежинки из плотной по количеству детей; фломастеры, гуашь, акварель, цветные карандаши, мелки.
Интегрируемые образовательные области: содержание линий познавательного, коммуникативно-личностного, художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
Основная и дополнительная виды деятельности детей на занятии: Коммуникативно-личностная, продуктивная деятельность, игровая.
Формы организации деятельности детей на занятии: Совместная деятельность детей с педагогом, самостоятельная деятельность детей
Количество детей: 17 человек
Место проведения занятия: группа
План занятия
Этап занятия Деятельност
ь педагога Деятельност
ь детей Примерно
е время
(мин) Ожидаемый
результат
Организационный момент Коммуникативная игра «Как хорошо, что есть друзья»
Здавствуйте ребята!
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо нам всем дружить!-
Как хорошо, что есть друзья! –
Как хорошо, что есть и Я! –
- Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут эти колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
Здороваются
(поднимают руки в стороны-вверх)
(показывают крепкое рукопожатие).
(берутся за руки и качают ими).
(складывают руки на груди).
Слушают закрыв глаза
2мин.
Создана заинтересованность детей
Мотивационно-
ориентировочный Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить
Путешествие в сказку про маленькую снежинку «Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной холодной ледяной туче жили-были снежинки. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле любовались ими. Но все эти снежинки были разных цветов. Здесь были синие снежинки, и тем, кто ловил их, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и красные снежинки - они дарили людям красоту. Тот, кто ловил снежинку этого цвета становился очень красивым. Были на поляне и желтые снежинки - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые снежинки - под светом их зеленых лучей, люди становились очень добрыми, видели во всех людях хорошее, помогали им. И вот однажды, на землю упала необычная снежинка. Но она была абсолютно… белая!»
Упражнение «Воображаемая снежинка»
- Сейчас, мы будем передавать их рук в руки снежинку! Но это снежинка не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю, а еще она - серебрянная. А у вас какая? (
«Огляделась снежинка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных и красивых снежинок вокруг!
Слушают
Ответы детей
Берутся за руки, закрывают глаза
Садятся перед интерактивной доской
Передают друг другу воображаемую снежинку
Каждый ребенок описывает свою воображаемую снежинку, и по возможности, показывает руками ее качества: большая – маленькая, горячая – холодная).
3 мин
Дети слушают сказку о снежинке
Поисковый Кто вы такие? – прошептала снежинка И снежинки стали представляться.
- Мы – синие снежинки! Мы делаем людей смелыми!
- Мы – красные снежинки! Мы дарим людям красоту!
- Мы – желтые снежинки! Мы делаем людей умными!
- А мы – зеленые снежинки! Мы одариваем людей добрым сердцем!
- А ты, какая снежинка? Что ты умеешь? Снежинка посмотрела на свои лучи и погрустнела:
- А я никакая. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».
- Ребята, как вы думаете, что сделали снежинки?
- Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?
«Каждая снежинка подлетела к белой снежинке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все снежинки, она стала… разноцветная!»
Пластический этюд «Снежинка».
«Так все снежинки обрадовались этому чуду, что окружили они белую снежинку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили всю землю сразу! Но однажды на поляну прилетел страшный северный ветер! Он любил делать всем людям разные гадости, Увидели снежинки такую беду и стали кружится вокруг него, но северный ветер только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Вдруг вперед вылетела странная разноцветная снежинка. Ветер даже отшатнулся:
-Ой, Это что за чудо-юдо?
- Это я, разноцветная снежинка!
- А что ты умеешь, разноцветная снежинка?
- Я все умею! – гордо крикнула наша снежинка.
Испугался злой ветер и со всех ног бросился бежать с этой поляны и больше никогда здесь не появлялся! А снежинки от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная снежинка светилась в самой серединке!»
Физ-минутка
Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч
Белая снежинка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь.
Повторяют движения по тексту
Выбирается белая снежинка).
Дети по очереди касаются снежинки руками (легко, нежно, плавно, красиво и т. д.)
Практический Диагностическое
рисование «Снежинки».
- Ребята, понравилась вам сказка?
А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти снежинки! Они пока белые как снежинка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша снежинка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в снежинке больше будет синего цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, красного и зеленого. Таким образом, у каждого должна оказаться своя уникальная и неповторимая в своей «разноцветности» снежинка.
Садятся за столы
Ответы детей
(детям раздаются маленькие белые снежинки)
(материалы для рисования дети выбирают по желанию)
Рефлексивно-
Оценочный
Цель:Обобщить впечатления детей
Ой, ребята, наше время истекло, пора нам возвращаться в детский сад, но вы можете забрать свою снежинку с собой
Закрываем глаза, считаем до пяти.
Вот, мы и вернулись в детский сад.
Понравились ли вам ваши снежинки?
Что понравилось?
Работа с воспитанниками после занятия
Деятельность сначала осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка-дошкольника. Образовательные ситуации совместного взаимодействия педагога и детей становятся ситуациями соразвития и сореализации взрослого и ребёнка в образовательном пространстве детского сада.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Крюкова С. В. Слабодянник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей. – М. : «Генезис», 2018 г.
Хузеева Г. Р. «Диагностика и коррекция агрессивности у дошкольников» - Журнал «Психолог в детском саду» №3/2017 г. Стр. 47-70.