МААМ-картинки

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» (3 фото)

Татьяна Зинченко
Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»

Конспект

образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Мы с тобой казаки» в подготовительной группе с использованием, информационно-коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей технологий

Организационная информация

Автор: Зинченко Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования.

Публикация «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента, ОС „Мы с тобой казаки“» размещена в разделах

Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская

Методическая информация

Тема деятельности: «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Мы с тобой казаки».

Продолжительность деятельности: 30 минут.

Классификация деятельности: познавательный тип, практико-ориентированный.

Авторские активные методы: презентация учебно-методического пособия «Казачество детям», активный метод организации работы коммуникативная игра «Слушай – танцуй».

Краткая характеристика группы: подготовительная группа: 13 мальчиков, 8 девочек. По диагностическим данным дети имеют высокий (37%, средний (14%) и выше среднего (59%) уровень музыкально-двигательного и психологического развития.

Цель: формирование хореографических навыков казачьей направленности у дошкольников.

Задачи:

-расширить представления детей о казачьих танцах;

-учить выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности с предметом (шашкой) : «Рубиться»;

-закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности : «Лошадка», «Присядка», «Ковырялочка», «Ботиночки», «Козлик», «Крутка», а также перестроения: «Змейка», «Круг», «Ручеёк».

Необходимое оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедиа, шашки, платочки, кубанки, кушаки, столы, записи с музыкальным репертуаром – «Казачий пляс», «Казачата».

Активный метод начала образовательной ситуации 4 мин – инициация.

Цель: настроить детей на активное участие в занятии.

Дети построились друг за другом вне зала.

-Спина прямая, носики выше, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку. Под музыку шагом с носка.

Вход в зал и «Круговая разминка».

- Спина прямая, острый носок, руки крепко.

- Руки на поясе, захлестом голени марш! Выше носок, спина, держи интервал.

- С высоким подниманием колена марш. Выше колено, носок вниз, руки крепко.

- Руки свободно, подскоками марш! Держи интервал, по границам, выше нос.

- Руки в стороны, на носках марш! Руки прямые, спина прямая.

- Руки на пояс, прямым галопом марш! Границы, интервалы.

- На свои места шагом марш!

- Приготовились.

Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.

- Здравствуйте, ребята!

- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.

Вхождение или погружение в тему 1 мин:

-Ребята, мы продолжаем с вами беседовать о казаках : как они жили в давние времена и как сейчас. Я вам рассказывала, что казаки очень любили танцевать. Какой танец мы с вами смотрели на прошлом занятии? Да, танец «Казачий пляс» образцового ансамбля народного танца «Багатица» ребят нашей станицы, руководитель Н. В. Шилов.

-А хотите посмотреть танец «Казачата», который исполнили дети нашего садика. /Да!/ Присаживайтесь.

Просмотр на мультимедиа танца «Казачата». Комментирование просмотра.

-Обратите внимание, как ребята держат спину, голову.

-Вам знакомо это движение? Верно, прямой галоп, «Крутка».

-А сейчас казаки рубятся шашками, движение называется «Рубиться».

Формирование ожиданий воспитанников 1 мин (мотивация) :

-А хотите научиться так же, как ребята «Рубиться шашкой»? /Да!/

-Тогда оденем кушаки и возьмём шашки.

Активный метод организации работы 8 мин – образовательная ситуация «Рубиться шашками».

-Ребята, разбейтесь на пары, станьте в шахматном порядке, лицом друг к другу, ко мне боком.

Помощник педагога (воспитатель) помогает детям приготовиться и становится с педагогом в пару.

-исходное положение: пары лицом друг к другу, ноги во второй позиции, в правой руке шашка острием вверх, левая рука на поясе. На «и» – отвести правую руку (с шашкой) влево-вверх, как бы закрываясь от удара, на «раз» выполнить удар шашками, на «и» – отвести шашку вправо-вверх, на «два» – удар (скрестить шашки). На раз, два, три, четыре - выполнить высоким шагом переход на место партнёра, при этом шашки вверху скрестить.

Педагог с воспитателем несколько раз показывает и проговаривает свои действия.

-Давайте попробуем.

Педагог и помощник помогают детям выполнить движение.

-Молодцы, вы справились достаточно хорошо. На следующем занятии мы еще потренируемся. Вложите шашки в ножны.

- Издревле казаки любили игры, где могли показать свою ловкость, смекалку и удаль. А в какие казачьи игры вы любите играть?

Активный метод организации работы 5 мин – коммуникативная игра «Слушай – танцуй».

Цель: развивать умение выполнить танцевальное движение по названию и подбирать для этого необходимые атрибуты.

Участники: все дети.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Слушай-танцуй». Но, в начале, вместе с детьми вспоминают следующие правила игры:

1. Чтобы было интересно, никогда не стой на месте,

Команду слушай, не зевай, быстро танец начинай!

2 Если друг стоит, теряясь, ты на помощь поспеши.

Пригласи его на танец, и спляшите от души.

Под музыку дети выполняют танцевальное движение, названное педагогом, выбирая необходимый атрибут: «Лошадка», «Присядка», «Ковырялочка», «Ботиночки», «Козлик», «Крутка».

Активный метод организации работы 5 мин – коммуникативная игра «Раз, два, три - покажи!».

Цель: развивать умение выполнять перестроения по названию, а также действовать в коллективе сообща.

Участники: все дети.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три - покажи». Под музыку дети выполняют перестроения, названные педагогом: «Змейка», «Круг», «Ручеёк».

-А теперь игра «Раз, два, три - покажи!».

-Молодцы, вы были веселыми, удалыми казаками и казачками.

Релаксация 3 мин - релаксация «О чём поёт мне море».

Цель: развитие творческой фантазии, умение расслабляться.

Участники: все дети.

Педагог предлагает детям лечь на ковёр, закрыть глаза, и слушая музыку представить, как шумит море, волны ударяются о берег, камни, свежий морской ветер коснулся их лица, шеи, рук, ног. Под музыку «Шум моря» дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Они представляют море, волны, берег, как касается их лица ветерок.

Метод рефлексии 2 мин - «Возвращение из похода».

Цель: отследить эмоциональное состояние детей в конце занятия, получить обратную связь о проведённом занятии

Участники: все обучающиеся

-на этом наша встреча подошла к концу. Когда казаки возвращались с победой домой, они радостно скакали на своем боевом другу – коне. Я предлагаю вам проскакать прямым галопом по кругу, если вам было интересно сегодня, вы многому научились. А если вам было интересно, трудно было выполнить задание, то пройдите по кругу шагом марша. Если же вам совсем было не интересно, грустно и трудно, то пройдите обычной ходьбой.

Подведение итогов 1 мин

-Ребята, пройдите на свои места.

Дети проходят на свои места для выполнения поклона.

-Поклон.

Под музыку выполняется поклон.

-До новых встреч!

Под музыку дети выходят из зала.

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»

h3][/h3]

Фото «Мы с тобой казаки»

b][/b]

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС - фото
Публикации по теме:

Обеспечение качества работы педагогов по экологическому воспитанию с использованием регионального компонента В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!» Тип: Физкультурно – оздоровительное. Вид: Физическое развитие Тема: «Мы идем на ярмарку» Цель: Внедрение регионального компонента в работу.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента»Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы с использованием регионального компонента» Направленность: развитие всех компонентов устной речи. Предпосылки: обогащение материально- технической базы и развивающей среды группы.

Педагогические проекты с детьми ст. группы по формированию экологической культуры с использованием регионального компонента Использование регионального компонента для формирования экологической культуры детей старшего возраста по средством системного оператора.

Развлечение с использованием регионального компонента в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Пояснительная записка Хакасия – край мой, Родные просторы. Вы мне улыбаетесь морем огней Широкие степи, высокие горы Навеки в душе сохранятся.

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии дошкольников РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Слайд 1 Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента .

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Автор публикации:
Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»
Опубликовано: 28 января 2017 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зинченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД