Татьяна Зинченко
Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»
Конспект
образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.
Мы с тобой казаки» в подготовительной группе с использованием, информационно-коммуникативной, игровой и здоровьесберегающей технологий
Организационная информация
Автор: Зинченко Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования.
Публикация «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента, ОС „Мы с тобой казаки“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Работа музыкального руководителя
- Республика, область, край. Список городов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Образовательное учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 5 муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская
Методическая информация
Тема деятельности: «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.
Мы с тобой казаки».
Продолжительность деятельности: 30 минут.
Классификация деятельности: познавательный тип, практико-ориентированный.
Авторские активные методы: презентация учебно-методического пособия «Казачество детям», активный метод организации работы коммуникативная игра «Слушай – танцуй».
Краткая характеристика группы: подготовительная группа: 13 мальчиков, 8 девочек. По диагностическим данным дети имеют высокий (37%, средний (14%) и выше среднего (59%) уровень музыкально-двигательного и психологического развития.
Цель: формирование хореографических навыков казачьей направленности у дошкольников.
Задачи:
-расширить представления детей о казачьих танцах;
-учить выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности с предметом (шашкой) : «Рубиться»;
-закреплять умение выполнять музыкально-ритмические движения казачьей направленности : «Лошадка», «Присядка», «Ковырялочка», «Ботиночки», «Козлик», «Крутка», а также перестроения: «Змейка», «Круг», «Ручеёк».
Необходимое оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедиа, шашки, платочки, кубанки, кушаки, столы, записи с музыкальным репертуаром – «Казачий пляс», «Казачата».
Активный метод начала образовательной ситуации 4 мин – инициация.
Цель: настроить детей на активное участие в занятии.
Дети построились друг за другом вне зала.
-Спина прямая, носики выше, руки у мальчиков на поясе, а девочки держат юбку. Под музыку шагом с носка.
Вход в зал и «Круговая разминка».
- Спина прямая, острый носок, руки крепко.
- Руки на поясе, захлестом голени марш! Выше носок, спина, держи интервал.
- С высоким подниманием колена марш. Выше колено, носок вниз, руки крепко.
- Руки свободно, подскоками марш! Держи интервал, по границам, выше нос.
- Руки в стороны, на носках марш! Руки прямые, спина прямая.
- Руки на пояс, прямым галопом марш! Границы, интервалы.
- На свои места шагом марш!
- Приготовились.
Д. ноги в первой позиции, руки держат юбку, М. ноги в шестой позиции, руки на поясе, пальцы вместе. Под музыку дети выполняют поклон.
- Здравствуйте, ребята!
- И - дети выполняют приставной шаг вправо, раз – Д. выполняют полуприседание, а М. наклон головой, затем тоже влево под счё т: И, два.
Вхождение или погружение в тему 1 мин:
-Ребята, мы продолжаем с вами беседовать о казаках : как они жили в давние времена и как сейчас. Я вам рассказывала, что казаки очень любили танцевать. Какой танец мы с вами смотрели на прошлом занятии? Да, танец «Казачий пляс» образцового ансамбля народного танца «Багатица» ребят нашей станицы, руководитель Н. В. Шилов.
-А хотите посмотреть танец «Казачата», который исполнили дети нашего садика. /Да!/ Присаживайтесь.
Просмотр на мультимедиа танца «Казачата». Комментирование просмотра.
-Обратите внимание, как ребята держат спину, голову.
-Вам знакомо это движение? Верно, прямой галоп, «Крутка».
-А сейчас казаки рубятся шашками, движение называется «Рубиться».
Формирование ожиданий воспитанников 1 мин (мотивация) :
-А хотите научиться так же, как ребята «Рубиться шашкой»? /Да!/
-Тогда оденем кушаки и возьмём шашки.
Активный метод организации работы 8 мин – образовательная ситуация «Рубиться шашками».
-Ребята, разбейтесь на пары, станьте в шахматном порядке, лицом друг к другу, ко мне боком.
Помощник педагога (воспитатель) помогает детям приготовиться и становится с педагогом в пару.
-исходное положение: пары лицом друг к другу, ноги во второй позиции, в правой руке шашка острием вверх, левая рука на поясе. На «и» – отвести правую руку (с шашкой) влево-вверх, как бы закрываясь от удара, на «раз» выполнить удар шашками, на «и» – отвести шашку вправо-вверх, на «два» – удар (скрестить шашки). На раз, два, три, четыре - выполнить высоким шагом переход на место партнёра, при этом шашки вверху скрестить.
Педагог с воспитателем несколько раз показывает и проговаривает свои действия.
-Давайте попробуем.
Педагог и помощник помогают детям выполнить движение.
-Молодцы, вы справились достаточно хорошо. На следующем занятии мы еще потренируемся. Вложите шашки в ножны.
- Издревле казаки любили игры, где могли показать свою ловкость, смекалку и удаль. А в какие казачьи игры вы любите играть?
Активный метод организации работы 5 мин – коммуникативная игра «Слушай – танцуй».
Цель: развивать умение выполнить танцевальное движение по названию и подбирать для этого необходимые атрибуты.
Участники: все дети.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Слушай-танцуй». Но, в начале, вместе с детьми вспоминают следующие правила игры:
1. Чтобы было интересно, никогда не стой на месте,
Команду слушай, не зевай, быстро танец начинай!
2 Если друг стоит, теряясь, ты на помощь поспеши.
Пригласи его на танец, и спляшите от души.
Под музыку дети выполняют танцевальное движение, названное педагогом, выбирая необходимый атрибут: «Лошадка», «Присядка», «Ковырялочка», «Ботиночки», «Козлик», «Крутка».
Активный метод организации работы 5 мин – коммуникативная игра «Раз, два, три - покажи!».
Цель: развивать умение выполнять перестроения по названию, а также действовать в коллективе сообща.
Участники: все дети.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три - покажи». Под музыку дети выполняют перестроения, названные педагогом: «Змейка», «Круг», «Ручеёк».
-А теперь игра «Раз, два, три - покажи!».
-Молодцы, вы были веселыми, удалыми казаками и казачками.
Релаксация 3 мин - релаксация «О чём поёт мне море».
Цель: развитие творческой фантазии, умение расслабляться.
Участники: все дети.
Педагог предлагает детям лечь на ковёр, закрыть глаза, и слушая музыку представить, как шумит море, волны ударяются о берег, камни, свежий морской ветер коснулся их лица, шеи, рук, ног. Под музыку «Шум моря» дети лежат на ковре с закрытыми глазами. Они представляют море, волны, берег, как касается их лица ветерок.
Метод рефлексии 2 мин - «Возвращение из похода».
Цель: отследить эмоциональное состояние детей в конце занятия, получить обратную связь о проведённом занятии
Участники: все обучающиеся
-на этом наша встреча подошла к концу. Когда казаки возвращались с победой домой, они радостно скакали на своем боевом другу – коне. Я предлагаю вам проскакать прямым галопом по кругу, если вам было интересно сегодня, вы многому научились. А если вам было интересно, трудно было выполнить задание, то пройдите по кругу шагом марша. Если же вам совсем было не интересно, грустно и трудно, то пройдите обычной ходьбой.
Подведение итогов 1 мин
-Ребята, пройдите на свои места.
Дети проходят на свои места для выполнения поклона.
-Поклон.
Под музыку выполняется поклон.
-До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.
h3][/h3]
b][/b]