Светлана Лепихина
НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: «Птицы нашего двора» с использованием регионального компонента.
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы нашего двора
Цель: познакомить детей с внешним видом птиц нашего региона : вороной, воробьем, синицей, с общим строением птиц, с повадками, с питанием.
Задачи: формировать умение различать птиц по внешнему виду
Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3–4 лет на тему: „Птицы нашего двора“ с использованием регионального компонента,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на звуки. Ребята, подойдите ко мне. Вы слышите звуки? А что это за звуки?
Дети: Это птички.
В. Правильно это птички к нам прилетели. (Обращает внимание на картинки)
В. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
В. Давайте посмотрим, какие птички к нам прилетели. Вы знаете этих птиц?
Дети называют птиц.
В. Это прилетела к нам чёрная большая ворона. Маленькая синичка с жёлтой грудкой и шустрый серый воробей.
В. Ребята а теперь вы назовите какие птички к нам прилетели
Ваня скажи, к нам прилетела большая черная ворона. Оля скажи, к нам прилетела маленькая синичка с жёлтой грудкой. Таня скажи, к нам прилетел маленький серый воробей. Дети повторяют за воспитателем описание птички.
В. Давайте поиграем с птичками.
Физ. минутка
В. ребята, вы будите птичками. Вылетайте на полянку.
Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок. Крылышками машет, машет.
Клювиком стучит, стучит.
Распушила пёрышки, греется на солнышке.
В. Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, у большой вороны большая голова у синички маленькая головка. Головкой птичка крутит. Какие еще части тела есть у птички. Есть глаза. Глазами птичка смотрит. У птички есть клюв, клювом она клюёт. Есть крылышки. Что делает птичка крылышками? Правильно, машет. У птички есть хвостик. А ещё есть лапки.
Лапками птичка ходит, прыгает. А чтобы птичкам было тепло, у них есть тёплые пёрышки.
Ребята, а что птички любят клевать? Правильно, зёрнышки, семечки, хлебные крошечки.
Скоро наступит зима, и птичкам будет не хватать корма. Ребята, а как можно помочь птичкам?
Правильно, мы сделаем кормушки и будем подкармливать птичек.
Посмотрите, какую большую кормушку нам сделали для птичек. Давайте насыплем для наших птичек корм.
Дети насыпают корм. (Мелкая моторика)
Дети стоят в кругу.
Ребята, кого боятся птички? Правильно, кошки.
Давайте поиграем в игру «Птички и кошка»
Когда я буду говорить птички, то вы летаете, а на слово «кошка» вы прячетесь в свои домики (колечки).
Дети играют в игру 2-3 раза.
Ребята, вам понравилось играть в птичек? Ребята посмотрите на нашу кормушку мы корм для птичек насыпали, а птичек нет, давайте с вами раскрасим синичек и посадим их на кормушку.