Сидорова Марина Геннадьевна
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Поезд» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Поезд
цель:
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине, между, в упорядочении палочек по длине (самая длинная, короче, самая короткая; самая короткая, длиннее, самая длинная, в различении цифр, цвета и размера.
2. Развивать умение классифицировать по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма, закреплять представление о форме (квадратная, треугольная, прямоугольная, круглая).
3. Воспитывать самостоятельность при решении логических операций.
Материал:
Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр „Поезд“ (средний возраст)» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, коврики с цифрами, плоские геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
Ход занятия:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит (поезд)
- Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей). Н что ж, давайте приготовим свои билеты и в путь-дорогу. Каждый должен сесть в свой вагон согласно билету (вагоны- коврики с цифрами, билеты - цветные палочки от 1 до9).
- давайте вспомним, какое число обозначает белая палочка (розовая и т. д? Каждое число можно записать цифрой. Если у меня синяя палочка, то в каком вагоне я поеду? (дети занимают места).
- Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. Составьте поезд из счетных палочек- вагонов- от самого короткого до самого длинного. составили? Поиграем в игру "Вопросы - ответы" :
1. Сколько всего вагонов у поезда?
2. Каким по порядку стоит красный вагон?
3. Вагон какого цвета стоит шестым?
4. Какой по порядку вагон находится между желтым и черным?
5. Найдите вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?
6. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?
- перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот - справа налево (ответы детей)
- Я буду называть размер вагона, а вы покажете его: самый длинный, короче, еще короче. Кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее. Кто продолжит?
- В поезде едут пассажиры - вот они (показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине вагона и сосчитать их). А сколько пассажиров поместится в 5, 7 вагонах? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров? (ответы детей)
- Хорошо прокатиться в поезде, правда? наш поезд прибыл на вокзал по расписанию. А вот здания нет, его надо построить. Возьмите 4 оранжевых палочки и оставьте их так, чтобы получился квадрат. А из 2 синих палочек постройте крышу. какой формы получилась крыша?
- Возьмите 2 розовые палочки и сделайте ока, а из 2 желтых- дверь. Вокзал готов. А чтобы у вокзала было красиво, мы посадим на клумбы цветы (из блоков Дьеныша). Клумбы будут разной формы - квадратная, круглая, треугольная, прямоугольная)
- На квадратной клумбе растут большие красные цветы (все большие. красные квадраты и треугольники, на прямоугольной клумбе растут растут маленькие желтые цветы (все маленькие, желтые квадраты и треугольники, на круглой клумбе растут синие цветы (все синие квадраты, на треугольной клумбе растут желтые цветы (все желтые круги).
- Сегодня мы сделали с вами много добрых дел: и вокзал построили, и цветы посадили, и теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в свои вагоны).