Галина Цвирова
Конспект занятия на тему «Свойства магнита» с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование детской самостоятельности в различных видах деятельности посредством применения проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе.
Материал и оборудование:
Таз с водой, металлические предметы на подносе: шурупы, болтики,, ключ, несколько скрепок; камень пустая бутылка, веревочки, палочки, магниты. Магнитная доска и магнитные фигуры, магнитный конструктор, емкости для самостоятельного экспериментирования.
Публикация «Конспект занятия на тему „Свойства магнита“ с использованием проблемной ситуации в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация
Воспитатель: - Один сказочный герой обратился к нам за помощью, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто просит вас о помощи :
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку
Беззаботного …
Воспитатель: - Вы знаете, беззаботный Незнайка бежал вдоль берега озера, размахивая ключиком от Цветочного города. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро.
Незнайке необходимо опуститься под воду, чтобы достать ключ, но он не может этого сделать, потому что не умеет плавать.
Воспитатель: - Что бы мы могли посоветовать Незнайке?
- Как же ему достать ключ со дна озера?
(Перед детьми емкость с водой на дне, которой лежит ключ)
Воспитатель: - На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам их как то использовать, что бы достать ключик? (ответы детей)
-Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (достают ключик).
Волшебная сила магнита действует даже в воде!
2. Свойства магнита…
Воспитатель: - А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. …
Давайте проверим, ваши предположения экспериментально?
Поднесём магнит к стакану. ….
Что произошло? Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
Интересно, а через деревянное препятствие сможет магнит притянуть к себе что-нибудь? (рассыпает скрепки на столе и при помощи магнита показать, как они пляшут и собираются в одно место, где приложен магнит).
Воспитатель: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: магнитная сила может действовать
через стекло, воду, и даже дерево.
- Кстати, мы знаем, что железные предметы тонут. А деревянные?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, можно
ли магнит сделать самостоятельно? (ответы детей)
- А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
Воспитатель: - Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
3. Физминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Наш Незнайка потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
4. Магниты вокруг нас…
Воспитатель: - Ребята, а где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? (магнитная азбука и цифры, доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты - держатели и т. д.).
Воспитатель: - А знаете ли вы, в каких предметах еще человек использует магнит) (в телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в компасе, магнитная доска, детская игра «Рыбалка»).
5. Рефлексия:
Воспитатель: - Добро, как магнит, притягивает к себе добрых и хороших людей. Пожелаем друг другу: быть в жизни таким добрым магнитом.