Ольга Ивановна Упорова
НОД с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Путешествие на остров «Чунга-Чанга»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
Тема: Путешествие на остров «Чунга-Чанга»
Цель: знакомство с методом мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить с элементом мнемотехники;
• упражнять составлять предложения с опорой на символы.
Развивающие:
• развивать воображение, творческую активность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
• формировать ассоциативное мышление;
• развивать мыслительные операции анализа и синтеза;
• совершенствовать зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
-воспитывать желание общаться и дружить со сверстниками.
Материалы и оборудование: модуль или стулья для имитации корабля, указка, бутылка с письмом, мнемодорожка, мнемоквадраты, воздушные шарики, гавайки (бусы из цветов, аудиозапись с песней «Чунга-Чанга» и звуками реки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Воспитатель и дети заходят в группу.
(звучит аудио запись «шум прибоя», выкатывается бутылка с письмом)
Воспитатель: Ребята смотрите, что нам волны выкинули на наш берег.
(воспитатель поднимает бутылку, облепленную водорослями и ракушками) Давайте посмотрим, что внутри (достает письмо)
Воспитатель: Ребята это письмо, но от кого оно, непонятно потому что оно зашифрованное. Как же нам его прочитать. Давайте все вместе попробуем.
(Дети по мнемо таблице составляют рассказ)
«Это девочка и мальчик. Они живут на острове. На острове растут бананы и ананасы и т. д.»
Воспитатель: Посмотрите, как дети закончили своё послание. Что они этим нам говорят? Что обычно пишут в конце письма?
Дети: Давайте дружить! Напишите нам ответ. До свидания!
Воспитатель: А я знаю этих ребят они с острова Чунга-Чанга.
Давайте отправимся в морское путешествие на остров Чунга-Чанга. Проходите на палубу.
Дети под шум прибоя проходят по ребристой доске-«трапу» и располагаются на импровизированной палубе.
Воспитатель: Вдохните прохладный речной воздух. Посмотрите на голубую гладь реки, послушайте, как плещутся волны. Смотрите, там, вдали виднеется остров. (видеозапись с отрывком из мультфильма «В порту» - чунга – чанга»)
Воспитатель: Ребята а вы хотите станцевать их любимый танец? Вот вам украшения островитян (дети надевают на шею бусы из цветов, гавайки). Выходите на палубу.
Разучить веселый танец нам помогут вот такие сигнальные карточки (воспитатель показывает карточку и объясняет движение).
круговые движения руками, «моторчик»
поднять руки вверх в правую, затем в левую сторону
шагнуть вправо-влево, руки подняты вверх под прямым углом
Давайте сначала выполним эти движения без музыки, а теперь с музыкой. Будьте очень внимательны, следите за сменой символов.
Воспитатель произвольно показывает карточки-символы, а дети в соответствии с ним выполняют танцевальное движение. На последнем припеве символы убираются, и дети танцуют в свободной форме.
4. Работа по составлению предложений.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю, малышам с острова Чунга-Чанга очень понравится, как мы танцуем.
Но ведь они предложили нам дружить, и ждут ответ. Вы готовы написать им письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого разбейтесь на пары и вместе подумайте, о чём бы вы хотели рассказать своим новым друзьям? Выберите картинку, которая поможет об этом рассказать.
(Дети, работая в парах, выбирают на столе любую картинку-символ и составляют с ее помощью предложение.)
Воспитатель: Давайте начнем наше письмо. Я предлагаю сделать это так же, как наши друзья (прикрепляет на доске картинку с изображением мальчика и девочки). Что мы сказали?
Дети: Здравствуйте, мы тоже дети — мальчики и девочки.
Воспитатель: А теперь вы продолжайте, что еще можно рассказать нашим новым друзьям.
(Дети говорят свои предложения, опираясь на символы.)
Воспитатель выкладывает их на доске: Мы живём в городе. Мы любим заниматься спортом, кататься на велосипеде с горок, рисовать. У нас есть домашние любимцы: кошки, собаки, птички и т. д.)
Воспитатель: Чем мы закончим своё письмо-послание. Как попрощаемся, какими символами-рисунками это обозначим?
Дети: Давайте дружить! Ждём ответа. До свидания!
Воспитатель добавляет изображение конверта и руки.
Воспитатель: Наше письмо готово, теперь его можно отправлять, но как это сделать?
Дети: На самолете, бросить в бутылку и отправить по реке и т. д.
Воспитатель: Все предложенные варианты замечательные, но я хочу предложить вот такой способ.
У меня есть друзья чудесные,
Лёгкие, шустрые, полезные.
Письмецо мы к ним привяжем,
Нужный путь мы им укажем.
(Дети привязывают письмо к воздушным шарикам и отпускают в небо)
В небо, шарики, летите,
Весточку друзьям несите!
Воспитатель: Я надеюсь, что новые друзья получат письмо и обязательно ответят или приедут в гости, а наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться на берег.
Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Чему новому вы научились? А что показалось трудным?
На память о нашей прогулке я хочу подарить вам необычные бусы из цветов, чтобы вы рассказали о новых друзьях дома и научили танцу с острова Чунга-Чанга своих родителей и друзей.