Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием мнемотехники по развитию речи в старшей группе «Осень»

Ляйля Хабибуллина
Конспект занятия с использованием мнемотехники по развитию речи в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

Задачи: 1) формировать умения рассказывать по мнемотаблицам;

2) расширять и активизировать словарь по теме «осень»;

3) закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Предварительная работа: беседа о времени года, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятие

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие

Публикация «Конспект занятия с использованием мнемотехники по развитию речи в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение очень внимательно.

«Уж небо осенью дышало Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван.

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Давайте с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы?

Воспитатель: Какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: А чем отличается ранняя осень от поздней? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? Ответы детей: (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзина с осенними картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат картинки, которые помогут составить рассказ про осень.

Воспитатель: Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.

-Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

-Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но еле еле греет)

-А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью идут частые дожди)

-А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными и оранжевыми, они высыхают и опадают, деревья остаются голыми)

-А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад)

-О ком будем говорить? (о птицах)

-Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают на юг, а зимующие остаются с нами зимовать)

-Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, у заяца и белки шерсть становится густым, медведь и ёж готовятся к зимней спячке.)

-Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть

Физминутка.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная таблица у нас получилась из наших мнемоквадратов, я предлагаю вам составить по данной таблице рассказ, сначала внимательно послушайте мой рассказ, а потом вы мне составите свои интересные рассказы.

Рассказа по мнемотаблице :

Воспитатель: Наступила осень. Осенью солнце светит, но греет слабо. Осенью идут частые дожди. Листья на деревьях становятся желтыми, красными и оранжевыми, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают на юг, а зимующие остаются с нами зимовать. Животные готовятся к зиме, у заяца и белки шерсть становится густым, медведь и ёжик готовятся к зимней спячке.

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» детьми (2-3 рассказа)

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

"Собираем листочки"

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

-Что вам сегодня понравилось?

- Вам было легко или трудно?

- А что именно было вам трудно?

-Какая бывает осень?

Воспитатель: -Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы составляли предложения по картинкам, а какие интересные рассказы придумали по таблице.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники»)Конспект НОД «Осень» (с использованием мнемотехники») Здравствуйте! Как я говорила ранее, у нас в ДОУ в ноябре состоялся конкурс "Педагог года 2015", где педагоги делились мастерством. Было.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием мнемотехники по развитию речи в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 18:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием мнемотехники по развитию речи в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйля Хабибуллина (УИ 1906458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД