Ольга Трухина
Конспект занятия «Светофорик» «Дети — Движение — Жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Светофорик»
«Дети – Движение- Жизнь»
Дидактические игры по ПДД.
Автор-составитель: Трухина Ольга Николаевна, воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида» Гатчинского района Ленинградской области.
Программа: усвоение и закрепление знаний детей 5-6 лет по правилам безопасности дорожного движения.
Тип проекта: информационно-практический, групповой.
Целевая группа: дошкольники, воспитанники подготовительной группы детского сада, дети 5-6 лет.
Публикация «Конспект занятия „Светофорик“ „Дети — Движение — Жизнь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Основание разработки: активное взаимодействие детей и педагогов, реализация результатов вследствие совместной деятельности, результативность.
Актуальность задачи: безопасность детей на дороге особенно актуальна в последние годы, с увеличением числа машин, загруженности дорог нередко возникают ДТП по вине детей (игры у дорог, незнание разрешенных мест для перехода проезжей части, игнорирование правил дорожного движения). Дети дошкольной категории – та группа населения, которой неукоснительные правила дорожного движения должны быть изложены предельно доступно, на понятном для детей языке.
С каждым годом число пострадавших и погибших детей в результате ДТП возрастает, снижение дорожного травматизма среди детей является приоритетной проблемой современного общества, требующей эффективных и простых в исполнении методик.
Цели проекта: Ознакомление детей старшего возраста с ПДД, практическая реализация в конкретной ситуации, развитие зрительного анализатора, внимательности, логики и ориентированности в ситуации, чувства ответственности.
Задачи:
Вследствие «сухости» изложения и поверхностных знаниях родителями правил дорожного движения, для детей требуется особая, эффективная и доступная форма разъяснения правил, не искажающая их важности и опасности несоблюдения. Работа воспитателя позволяет детям на регулярной основе осваивать ПДД.
1. Образовательная: понятие дороги, движения, правил поведения на проезжей части.
2. Развивающая и воспитательная: понимание понятия «правило», развитие обязательности, ответственности.
Совместная работа родителей и воспитателей детского сада позволит детям освоить правила безопасного передвижения на дороге в большом мире машин.
Материалы: макет и иллюстрации светофора, раскраски, иллюстрации улиц и дороги, иллюстрации дорожных знаков, макет (игрушка) машины.
Методы разработки: игра, беседа, задание, разъяснение, разбор, закрепление, итоги.
Предварительная работа: беседа о цвете светофора, разбор понятия «зебра» на дороге, рассказ о пешеходном переходе.
Дидактика:
-игры «Сигнал светофора», «Собери светофор», «Пешеходный переход», «Я-водитель, я-пешеход»,
-стихи: «Что говорит светофор», «Полосатая дорожка», «Переходим дорогу»
Ожидаемые результаты:
- уменьшение количества детей, нарушающих ПДД;
- повышение престижа внимательного пешехода;
- формирование чувства ответственности за свое поведение на дороге,
- мотивация к самостоятельности и организованности.
Структура занятия :
Первый стих про светофор :
1) Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого — свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На зеленый нам — идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся «светофор»,
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны-
И нам дороги не страшны!
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь!
Желтый – подожди немного,
Повнимательнее будь.
Загорелся яркий красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить.
Нужно транспорт пропустить.
Знают все давно вокруг,
Что зеленый – верный друг,
Что в любое время года
Он поможет пешеходу.
Просто и без напряженья
Регулирует движенье.
Детям предлагаются раскраски в виде светофора с одновременной демонстрацией макета светофора педагогом, в момент изложения стихотворения.
___
Воспитатель: ребята, отгадаем загадку (используются круги из цветного картона или макеты)
Только вышел я за двор,
Я увидел… (светофор).
Я увидел красный свет –
Впереди дороги…. (нет).
Дополнительно: (самостоятельная работа детей с родителями (стихи–интерактив, выходит ребенок (про красный сигнал) : Если красный свет горит – стой на месте, путь закрыт! (у ребенка в руках небольшой макет светофора с красным сигналом).
Воспитатель:
Жёлтый свет — твой друг второй
Даё т совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Выходит ребенок с желтым кружком –
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Воспитатель:
«Для кого зеленый свет- проезжай, запрета … (нет).»
Выходит ребенок с зеленым кружком:
«Я включу зеленый свет,
Это значит «путь свободен» -
Никакой преграды нет».
Закрепление:
Игра: дети делятся на две команды и делают аппликацию светофора на бумаге из предложенных разноцветных кружков.
___
Воспитатель: а теперь нам надо перейти дорогу. Выкладываются белые широкие полоски из ватмана перед детьми или разрисованный «в зебру» кусок ткани:
Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нету причины:
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
Дети перебегают по импровизированной зебре.
Воспитатель для закрепления задает загадку:
«Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. «("Пешеходный переход".)
___
Стих про водителя. Игра «я водитель – я пешеход».
Показала Оля Дане
Светофор с тремя глазами,
Что глядит зачем-то вбок
Прямо на машин поток,
И они, определенно,
Едут на сигнал зеленый.
Даня к выводу пришел:
«Светофор с ума сошел!»
И пожаловался маме.
Но она сказала Дане:
«Делать вывод не спеши –
Светофор тот для машин.
Значит должен пешеход
Делать всё наоборот!
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится».
Больше Даню с этих пор
Не обманет светофор.
Для закрепления знаний, имитируется дорожная ситуация: пешеходный переход с двумя макетами светофоров. Один- для водителей (двое детей с макетом руля) и один для пешеходов на зебре.
Заключение:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать
Пусть запомнят твердо дети :
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Список литературы:
1. Данилова Т. И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009
2. «ПДД. Дошкольник на улице» Ковальков В. И., 2013
3. Дружинина М. «Наш друг – светофор», 2010
4. Игровая деятельность на занятиях по ПДД, ИТД «Корифей», 2011.