Людмила Парамонова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Вот и пришла зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и обогатить знания детей об особенностях зимней природы; составить целостную картину мира.
Задания:
Образовательные:
1. Уточнить, углубить знания детей о живой и неживой природе родного края зимой;
2. Совершенствовать лексический и грамматический строй речи;
3. Познакомить детей с жителем Крайнего Севера - белым медведем;
5. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов с окружающей средой.
Разработка:
1. Развивать произношение звука «У» с разной силой выдоха;
2. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику,
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Вот и пришла зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
через игру пальцами;
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение;
4. Развивать интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Образовательные:
1. Формировать субъектные проявления: навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение любоваться красотой природы родного края, умение проявлять свои художественно-творческие способности.
Активация лексики: сверкающий, серебристый, волк, медведь, лиса, белка.
Материал и оборудование:
комплект видеодемонстрационного оборудования, ноутбук, фотографии зимней природы, белого медведя, изображения животных, жилища животных, мольберт, столы, емкости для воды, детский крем, салфетки для рук, лотки с манной крупой.
Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие грамматического строя речи, экспериментирование, художественное творчество.
Ход урока:
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель:
- Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся, друг
друга и тех, кто у нас в гостях.
В этот чудесный зимний день
Нам не лень здороваться
Шлем привет мы все вокруг.
Я твой друг, а ты мой друг!
Шлем привет всем гостям.
Вам очень, очень рады!
(Теперь садитесь на стулья)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Вы любите зиму?
Посмотрите на эти замечательные картинки и послушайте стихотворение.
На экране появляется фото зимних пейзажей, воспитатель читает стихотворение.
Вот север, догоняющий тучи,
Дышал, взвыл - и вот она
Наступает волшебная зима.
Пришел, рассыпался; клочья
Повис на ветвях дубов;
Она легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Берег с неподвижной рекой
Пухлым покрывалом сровняв,
Мороз блеснул. И мы рады
Лепра мать зима.
- Написал это замечательное стихотворение.
Что поэт говорит о зиме? (озорница, волшебница)
Что вы чувствуете, когда слушаете это стихотворение?
Дети: Хорошо. Веселый. Радостный.
Воспитатель: А что вы можете сказать о зиме, какая она?
Дети: Холодно, морозно, снежно.
На экране появляется снег.
-Что вы думаете, что это?
Дети: Снегопад.
Воспитатель:
Что вы можете сказать о снеге, какой он?
.
Дети: Пушистый, мягкий, холодный, колючий, сверкающий, мокрый, серебристый, красивый.
Воспитатель: Что вы больше всего любите делать зимой?
Дети: Катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, строительство снежных крепостей, лепка снеговика.
В записи звучит шум ветра, метели.
Учитель: Как вы думаете, что это?
Дети: Это ветер.
Воспитатель: Может быть, легкий летний ветерок?
Дети: Нет. Это зимняя буря.
Воспитатель: Да, это песня зимней вьюги. На что похожа ее песня?
Дети: На звук «У».
Воспитатель: Давайте споем ей. Иди ко мне. А чтобы у нас получилась настоящая метель, возьмите снежинки. Набери в легкие больше воздуха, сделай губы трубочкой. Громко произнесите звук «У».
Выполняют упражнение на мелкую моторику рук: крутят в руках шестигранные карандаши со снежинками. Произнесите звук «У» с разной силой голоса.
Воспитатель: Дул сильный ветер, и метель громко выла. Снежинки взлетели. Теперь тихо произнесите звук «У».
- Вот стихает, и снежинки падают на землю (дети садятся).
-Но сейчас вьюга запела с новой силой, и закружились снежинки. Они летели, летели и летели на полянку.
Дети встают, кружатся и подходят к столу, где изображены животные и их жилища.
(оставляем троих, остальные садятся)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами картинки, на которых изображены животные и их жилища. Предлагаю вам найти животных нашего леса, выбрать для них дом и разместить на мольберте. Начать.
На столе разбросаны изображения животных и их жилищ. Дети выбирают животных нашего края и выбирают их жилища, размещают их на мольберте.
Воспитатель: Почему вы оставили этих животных? (животные жарких стран)
Дети: Потому что они не живут в нашем лесу.
Разговор по картинкам
Воспитатель: Кто это?
Ребенок: Белка.
Учитель: Как называется ее дом?
Ребенок: Дупло
Воспитатель: Чей дупло?
Ребенок: Белка.
Учитель: Кто в этом пи структура?
Ребенок: Лисица.
Учитель: Где она живет?
Ребенок: В яме.
Воспитатель: Чья Нора?
Ребенок: Фокс
Учитель: Кто это?
Ребенок: волк
Учитель: Как зовут? Есть ли дом для волка?
Ребенок: Логово.
Воспитатель: Чье логово?
Ребенок: Волк.
Воспитатель: Как называется это животное?
Ребенок: Медведь.
Учитель: Как называется его дом?
Ребенок: Ден.
Воспитатель: Чье логово?
Ребенок: Медведь.
Воспитатель: Молодец, все правильно сделал. Ребята, что вы можете рассказать о буром медведе?
Дети: Бурый медведь – хозяин нашего леса. Медведь питается ягодами, насекомыми, медом, рыбой, живет в берлоге. Набираю жир все лето. Зимой впадает в спячку.
Воспитатель: Почему он спит зимой?
Дети: Зимой медведь голоден, меда нет, ягод нет, реки замерзли, и он не может ловить рыбу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашего бурого медведя есть родственник, который живет на Северном полюсе. Это полярный медведь. Вы хотите посмотреть на это? .
Дети садятся на стулья, на доске появляются слайды с изображением белого медведя.
Это одно из самых крупных хищных животных на Земле. Густой белый мех медведя и толстый слой жира защищают его от сильных морозов. Медведь хорошо плавает. Он даже может плавать под водой. Он охотится на рыбу и тюленей, птиц. Его добычей могут стать даже моржи.
Вот медведь вылез из воды на льдину, отряхнулся. Брызги летели от него во все стороны. А почему медведь не покрыт льдом, ведь он вылезает из воды в такой лютый мороз?
Дети: Потому что он к этому привык, у него теплая, густая шерсть и ему не холодно.
Воспитатель: Чтобы понять, как живет медведь в таких условиях, предлагаю вам провести эксперимент. (Дети идут в «Экспериментальный центр».)
Что ж, приступим к эксперименту. Опустите руку в емкость с водой и сразу вытащите ее. Посмотрите на нее внимательно. Он влажный, то есть покрыт тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, эта вода превратилась бы в корку льда. Теперь высушите руки и слегка смажьте руку жиром (детским кремом). Опустите руку обратно в воду и вытащите ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась в капли. А если взмахнуть рукой, эти капли слетят с руки. На руке не будет воды, а значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.
Так почему же белый медведь не покрыт льдом, попробуйте объяснить.
Дети: Потому что его волосы покрыты жиром. Капли воды скатываются с нее.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как природа позаботилась о белом медведе. Мы тоже можем защитить лицо и руки жирным защитным детским кремом, чтобы не обморозить. На этом наш эксперимент заканчивается, вытираем руки салфеткой, возвращаемся на свои места.
Учитель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: О зиме, о зверях нашего леса, о белом медведе.
Воспитатель: Зима всегда вдохновляла поэтов, композиторов, композиторов, художников
На экране появляется картинка «Зима».
Воспитатель: Эту картину нарисовал художник и она называется - «Зима».
Воспитатель: Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью снега, а некоторые деревья даже упали, не выдержав. Снег укрыл весь лес красивым белым, пушистым покрывалом.
- Все они передавали свои впечатления в музыке, стихах, красках. Я предлагаю вам нарисовать свою зимнюю картину.
-Дети, возьмите стулья, садитесь за стол. (Сядьте)
Наши картинки получатся необычными, ведь мы будем рисовать пальчиками на волшебном снегу. Для этого разминаем руки.
Пальчиковая гимнастика проводится для развития мелкой моторики.
Медведь в берлоге крепко спит, (Руки в замок сжаты) Всю зиму до весны сопит. (Под щеки кладут руки) Бурундуки зимой спят (Пальчики попеременно загибают) Колючий ежик, барсуки, Только зайцу не спится. (Крутит большие пальцы на обеих руках) Убегает от лисы. (Большие пальцы обеих рук соединены) Он мелькает среди кустов, (Соединяют ладони и составляют «змейку») Напутал тропу и был таким. (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Теперь вы готовы, приступайте.
Дети рисуют на манке. (Включить музыкальное произведение «Январь»)
Воспитатель: Какие замечательные картинки у вас получились, молодцы! Уважаемые гости, оцените творчество юных художников.
Воспитатель предлагает гостям посмотреть на работу.
Воспитатель: Какое настроение?
Дети: Хорошо!
Дети показывают большой палец вверх.
Воспитатель: Давайте подарим гостям наше хорошее настроение.
Дети сдувают настроение с ладошек.