Юлия Соколова
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Развивать устную речь детей, свободное общение со взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы; Расширять знания детей о зимующих птицах, об их повадках, питании; дать детям представление о видах питания зимующих птиц («Коммуникация»)
- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физ. минутке «Птички». («Социализация»)
- Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура») («Здоровье»).
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование. Мольберт, иллюстрации "Зимующие птицы" музыкальное сопровождение (голоса птиц, звуки леса, кормушка, альбомный лист с изображением кормушки, краски - желтая, черная, ватные палочки, салфетка.
Методические рекомендации.
1. Чтение художественных произведений М. Горький «Воробьишка»
2. Рассказывание, беседа "Птицы зимой"
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент:
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стулья, стоящие полукругом.)
(звучит музыкальная запись "Голоса птиц - синица")
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, а кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А, какая это, птичка?
Дети: Синица.
Воспитатель: Ребята, а каких вы еще знаете птичек?
Дети: Ворона, снегирь, воробей, голубь.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько вы знаете птиц.
Ребята, а к нам сегодня прилетела птичка - синичка. Ой, ребята посмотрите, а синичка какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: ответы
Воспитатель: Потому что на улице наступила зима, птичка замерзла и хочет кушать, а насекомых (кузнечиков и жучков) которых она кушала в теплое время года, уже нет, они спрятались. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?
Дети: Да, покормить.
Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой птичек надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Ребята, а птичек, которые не улетают в теплые края, они остаются с нами зимовать, как их называют?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами сейчас станем птичкой синичкой.
ФИЗ. МИНУТКА " Птички"
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится - прыжки на месте
Прыг - скок, прыг -скок - -прыжки в сторону
Завертелась как волчок - -кружимся на месте
Вот присела на минутку -присесть
Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо
И с дорожки на плетень
Тири -тири, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А, мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто то может помочь?
Дети: Люди
Воспитатель: Правильно. Человек. А чем мы с вами можем накормить птичек?
Дети: Хлеб, зерно, семечки.
Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это - сало.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Кормушка
Воспитатель: Правильно. Люди делают кормушки для птиц, которые вывешивают на деревья зимой. Вот и вам я принесла такую кормушку. А давайте позовем птичек, на нашу кормушку.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА "Зимующие птицы"
Прилетайте птички - зовущие движения пальцев
Сала дам синичке - 4раза "режим одной ладонь о другую
Приготовлю крошки, хлебушка немножко -пальцы щепоткой
Эти крошки голубям - вытянуть правую руку с раскрытой ладонью
Эти крошки воробьям - вытянуть левую руку
Галки, да вороны, ешьте макароны - трем ладонь о ладонь
Воспитатель : Ой, ребята посмотрите сколько много птичек прилетело. Давайте мы их угостим, а чтобы они поели мы должны нарисовать им корм.
(Дети садятся за столы на которых находятся макеты кормушек. Воспитатель рассказывает и показывает приемы рисования на мольберте).
Воспитатель: Ребята - это кормушка птичья столовая.
Птички едят в кормушке, потому что на снегу птичкам не видно корма.
Семечки, какого цвета? (черного)
Значит рисовать мы будем черной краской.
А зернышки какого цвета? (желтый)
Значит мы будем рисовать желтой краской.
(дети под тихую музыку рисуют)
Воспитатель: Ребята, вы так много нарисовали угощенья своим птичкам, давайте их покормим (дети имитируют руками клювики птиц).
- Молодцы, ребята птички говорят вам большое спасибо, за то что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки и семечки тычками.
А теперь, давайте насыпем корм в кормушку и пойдем на улицу, покормим остальных голодных птичек на участке нашего детского сада.