Татьяна С
Конспект занятия с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии «В огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах;
Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: корзина, фрукты и овощи.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»
Публикация «Конспект занятия с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии „В огороде“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял?» Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)». Огурец, картошку, капусту, морковь, свеклу, фасоль, чеснок, лук, перец, кабачок, горох.
Прочитать стихотворение и ответить на вопрос:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Разминаем фаланги пальчика, направление движение — от ногтя к основанию пальца:
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний левая
Тыква, капуста, картошка, безымянный рука
Лук и немножко горошка. мизинец
Овощи мы собирали, мизинец
Ими друзей угощали, безымянный правая
Квасили, ели, солили, средний рука
С дачи домой увозили. указательный
Прощай же на год большой палец левой руки
Наш друг огород! большой палец правой руки
Игра на внимательность «Что изменилось?»
Взрослый говорит название фруктов и овощей, а ребенок должен определить овощ это или фрукт. Можно показывать картинки. Как вариант, можно придумать игру с мячом. Взрослый бросает мяч и одновременно называет какой-нибудь фрукт или овощ, а ребенок ловит (если это овощ) или отталкивает мяч (если это фрукт).
Загадки: Варим суп из овощей
Без окон, без дверей
Полна горница людей.
Семена в огурце
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
Горох
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Помидоры
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …Лук
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …Картошка
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … Капуста
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Морковь
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … Свекла
Игра «Что можно приготовить из овощей?»
Сейчас я вам раздам картинки фруктов и овощи, и будем их описывать. Чтобы вам легче было это сделать, будем использовать схему.
Что это за предмет? Где растет (сад, лес, огород? Какой на вкус? Какой на ощупь? Какой формы? Какого цвета? Что можно приготовить из него)
Итог занятия : Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты? А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?