Наталья Степаненко
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения.
2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.
Материал и оборудование: кабинет педагога-психолога, аудиозапись музыки, кубик с пикторгамами различных эмоций.
Ход:
Психолог:
Добрый день! Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Страна Настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Сегодня нам предстоит повстречаться.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем тогда.
(Дети по кругу приветствуют друг друга пожатием руки)
Психолог:
Ребята, а я предлагаю вам рассказать о своем настроении. На что оно у каждого из вас похоже? Сейчас мы будем передавать по кругу мяч и по очереди рассказывать о своем настроении. Давайте я начну. Мое настроение сегодня похоже на мягкое пушистое легкое облачко. А твое, Ира?
(Дети по очереди рассказывают о своем настроении).
Психолог:
Хорошо. Молодцы, ребята. Какое разное у нас у всех настроение. А хотите отправиться в путешествие в страну Настроений?
Дети: - «Да».
Психолог:
Тогда проходите в «вагончики», занимайте места, наш поезд отправляется.
(Дети берут друг друга за талию и имитируют движение поезда)
Движение паровозика сопровождается песенкой:
Поезд мчится и грохочет-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Эй, цветы водой полей-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Психолог:
Вот мы и приехали. Посмотрите на доску. Это карта страны Настроений. А поможет нам по ней путешествовать вот такой интересный кубик. (Показывает кубик на котором нарисованы пиктограммы с различными эмоциями).
Я сейчас буду бросать кубик. когда он остановится вы посмотрите и назовете мне то настроение, которое там изображено. И так начинам.
(Психолог бросает кубик. Дети называют эмоцию, которая там изображена).
Дети:
Здесь изображена эмоция «Радость».
Психолог:
Хорошо. Давайте все вместе покажем эту эмоцию, замечательно. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Повторяйте упражнения вместе со мной:
Игра «Веселые мартышки
Мы веселые мартышки,
мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»
Все с гримасою замри.
Повторить игру 2-3 раза.
Психолог:
Пришло время бросит наш кубик. Посмотрите и назовите какая здесь пиктограмма?
Дети:
Здесь пиктограмма – «Злость»
Психолог:
Да. Правильно. Давайте изобразим ее. Хорошо. А я предлагаю вам игру, с помощью которой у нас получится передать эту эмоцию в мимике и жестах.
И так нахмурили лицо, сдвинули брови, руки сжали в кулаки и повторяем за мной:
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король не в духе….
Покусали мухи.
(Повторить 2-3 раза).
Психолог бросает кубик.
Ребята, какая теперь пиктограмма?
Дети:
Пиктограмма «Грусть».
Психолог:
Правильно. Давайте изобразим ее.
(Дети изображают с помощью мимики и пантомимики)
Ребята, а я предлагаю вам вспомнить сказки в которых встречаются грустные персонажи. Подумайте и назовите такие сказки и персонажей.
Дети вспоминают названия сказок и персонажей.
Психолог:
А давайте проиграем отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Кто хочет быть зайчиком? А мишкой? Хорошо.
Дети проигрывают отрывок по ролям.
Психолог бросает кубик. Дети называют выпавшую пиктограмму.
Психолог:
Правильно вы назвали – это пиктограмма «Испуг». Давайте ее изобразим. А сейчас я предлагаю послушать разные звуки, а вы должны назвать какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.
Психолог включает музыкальный центр, дети слушают и обсуждают различные звуки.
Психолог:
Теперь бросаем кубик. Какая пиктограмма изображена?
Дети:
Удивление.
Психолог:
Замечательно. Я приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».
Психолог включает музыку и все вместе танцуют.
Психолог:
Ребята, у нас осталась всего одна пиктограмма. Посмотрите и назовите ее. Да, правильно. Это – «Спокойствие»
И я предлагаю вам сесть удобно и повторяйте за мной:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряжение.
И становится понятно- расслабление приятно….
Рефлексия.
Психолог:
Ребята, на этом наше путешествие в страну Настроений заканчивается. Что вам понравилось, запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями?
Подведение итогов. Дети прощаются с психологом.