Евгения Котова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
Цель: Учить детей называть домашних животных и их детёнышей, развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Научить детей различать по внешнему виду домашних животных, упражнять в звукоподражании громко - тихо.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - телёнок, собака - щенок, кошка - котёнок, лошадь -жеребёнок, свинья - поросёнок, коза - козлёнок, "чудесный мешочек", игрушки домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте сначала мы все друг с другом поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ой ребята, вы слышите кто-стучится! (открываю дверь, за дверью сидит кукла –Маша, заношу в группу). Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет с вами познакомиться. (Подношу куклу к каждому ребенку, здороваюсь за ручку и спрашиваю, «как тебя зовут?»).
Воспитатель: Ребята, кукла Маша сказала мне, что она вам принесла картинки с домашними животными, но она забыла их названия и просит вас помочь их вспомнить.
Поможем Маше их вспомнить?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинку коровы.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Показывает картинку с лошадью.
Воспитатель: Это кто?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте ребята, мы расскажем с вами стишок, который знаем про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Показывает картинку со свиньей.
Воспитатель: А это кто?
Ответы детей.
Воспитатель: Пятачок умоет в луже.
И торопится на ужин,
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она хрю- хрю.
Воспитатель: А как хрюкает свинья?
Ответы детей
Физкультминутка: «У жирафов пятна-пятна…»
Воспитатель показывает картинку с козой.
Воспитатель: Посмотрите кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: У тебя моя, коза,
Слишком хитрые глаза.
Видно время не теряла,
В огороде побывала.
Воспитатель: А как коза блеет?
Ответы детей.
Показ картинки собаки.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня ученый пес,
Пес, по имени Барбос.
Если в чем то я не прав,
Громко лает он гав-гав.
Воспитатель: Как лает собака?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки кошки.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Кошка прыгает умело,
Важное у кошки дело
Ей за пойманную мышку,
Молока дадут и пышку.
Воспитатель: А как кошка мяукает?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Все эти животные называются - " домашние животные", потому что они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает и кормит их, а в замен они нам дают много полезного.
Воспитатель: Ребятки, давайте подвигаемся немного и поиграем в игру " Лошадка".
Цок - цок - цок - цок
Я лошадка- серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!
Посмотри- как я красива
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок -цок –цок!
Я лошадка - серый бок!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.
Воспитатель предлагает детям сесть. Раскладывает на столе картинки с изображением детенышей. Показываю картинку с изображением взрослого животного и предлагаю показать картинку с изображением его детеныша.
Д/ и " Чьи дети?"
Кукла Маша: Молодцы ребята, как вы хорошо играете, я тоже хочу с вами поиграть, я принесла вам волшебный мешочек, в нем лежат разные животные, каждый из вас будет доставать из мешочка животное и называть кто это.
Д/и " Чудесный мешочек"
Дети по очереди достают из мешочка животного и говорят кого они достали
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, расскажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы можем их назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Кукла Маша: И мне очень понравилось сегодня с вами заниматься и играть, я вспомнила как называются животные, спасибо вам ребята, я еще приду к вам в гости, до свидания!