Ирина Саранина
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме «Знакомство с цифрой 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с цифрой 10
Цель: познакомить детей с цифрой 10, арифметическими действиями в пределах 10
Задачи:
Образовательные:
- учить детей сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 и понимать отношения между ними (последующее и предыдущее) число;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме „Знакомство с цифрой 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке;
- дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника;
- закрепить умение последовательно называть дни недели;
- закрепить порядковый счет
Развивающие:
- активизировать активный словарь детей: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь при выполнении коллективных заданий;
Оборудование и материал:
Мультимедиапроектор с экраном с набором образовательных слайдов: предметные картинки-слайды «Цифры», рабочие тетради детей, стикеры с цифрами и точками; наборы бусин и нити, магнитная доска, карточки с кругами (дни недели, ноутбук, колонки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по островам. Но для того, чтобы мы смогли двигаться с острова на остров, нам необходимо выполнить задания. Итак, остров №1 – «Волшебная тетрадь».
Воспитатель предлагает детям выполнить задания в тетради: нарисуйте в линию 9 квадратов, под ними 9 кругов, а теперь добавьте еще 1 круг. Сколько кругов получилось? Воспитатель обобщает ответы детей и подитоживает – кругов стало 10. На сколько квадратов меньше? На сколько кругов больше? Какое число больше? Какое число меньше? А что необходимо сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
После работы в тетрадях с детьми организуется физминутка «Цифры» :
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель читает стихотворение про цифру 10 :
Ноль катился по странице
И не значит ничего.
Рядом встала единица,
Сделав десять из него.
Ноль встает за единицей –
Цифра 10 на странице.
За девятью идет десятка,
Ты это знаешь?
Молодец!
Сожми все пальцы по порядку
И счету нашему конец.
С нулем гуляет единица,
Не может с ним договориться.
Вот мы с вами и справились с заданием – заполнили наши планы - тетради. Можем отправляться на следующий остров «По порядку».
Подвижная игра «Кто следует за тобой». Дети делятся на 2 команды. У одной команды на груди стикеры с цифрами, у другой – стикеры с изображением точек с разным количеством. Детям необходимо найти свою пару: точки с соответствующей цифрой и затем каждой паре построиться по порядку от 1 до 10.
Воспитатель объясняет детям правила игры: Жили-были числа. Стояли они друг за другом. И каждый знал свое место. Но однажды цифры поссорились. Они долго не разговаривали друг с другом и забыли, кто за кем стоит. Ребята, давайте поможем цифрам помириться и поставить их на свои места.
И с этим заданием мы с вами, ребята, справились. Отправляемся на следующий остров «Чудесные фигуры».
На проекторе мультимедиаэкрана выводится слайд – квадрат и прямоугольник. Воспитатель выясняет, чем отличаются данные фигуры и как они называются. В волшебном сундучке каждый ребенок берет себе по квадрату и прямоугольнику.
Воспитатель: Что общего у этих фигур ( ответы детей: 4 стороны, 4 угла). Как одним словом можно назвать эти фигуры? (четырехугольник).
Воспитатель дает детям понятие четырехугольник, делая упор на различие квадрата и прямоугольника и их общие свойства.
Следующий остров «Веселые бусины».
Бусины находились на одной ниточке, в одной связке, дружили и играли вместе, но злой пират Чиж порвал веревку и все бусины рассыпались. Необходимо нанизать бусины на нитку, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой (7 бусин). Дети выполняют задание, подводя итоги и отвечая на вопросы: самая большая, поменьше, самая маленькая, меньше второй, больше пятой и т. д.
Следующий остров «Забавная неделя».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки, расположенные на магнитной доске, с таким количеством кругов, которые показывают последовательность и очередность дней недели.
Первый день большой недели
Трудовой день, не бездельник.
Как зовется? (понедельник)
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе….» (вторник)
Третий день не ерунда.
Как зовется он? (среда)
День четвертый лень отверг,
Как зовется он? (четверг)
Пятый день – опрятница,
Как зовется? (пятница)
День шестой – конец работы.
Как зовется он? (суббота)
А седьмой день – всем везенье.
Как зовется? (воскресенье)
По мере отгадывания загадок на экране мультимедиапроектора появляется карточка с соответствующим количеством кругов. Дети повторяют названия дней недели.
Дети под музыку двигаются по группе, по окончании музыки дети встают друг за другом, как идут дни недели. Другие дети проверяют. Дети меняются, игра повторяется.
Много островов мы сегодня посетили, много нового узнали. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет знания детей, подводит итоги и предлагает вернуться обратно в детский сад, посетив последний остров «Сюрприз», на котором дети получают медали «Знатоки математики» и сладкие угощения.