Получи документы

Конспект занятия с детьми старшей группы «Абвгдейка»

Татьяна Жевагина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы

                                        «На дне морском»

Программное содержание:

 Расширять представления детей об обитателях морских глубин;

 развивать мелкую моторику,  расширять словарный запас,

развивать логическое мышление.

 Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

 Закреплять математические знания.

                                       Ход занятия :

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Абвгдейка“» размещена в разделах

Педагог: Ребята, а вы знаете, что на земле много морей больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

А вы хотите отправиться сегодня в увлекательное путешествие, не простое, а подводное?

Дети:  Да

Педагог: Но мы не можем самостоятельно дышать под водой. Как же нам быть?

Дети: Одеть акваланги, маски. Сказать волшебные слова…

  Педагог: Молодцы! Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

 Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вы кого-нибудь узнаете?

Д: рыбки, водоросли.

  П: В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру  «Отгадай»

Игра «Отгадай» (по ходу отгадывания выставляются картинки)

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба   (Кит) 

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг…  (морской конек)

А знаете, почему так назвали?  Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

Это что за чудо - юдо,

Рыба, плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела…

Эта рыба… (камбала)

                     

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Важна, степенна, холодна,

А сквозь нее вода видна.  (Медуза)

Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе одна вода.  (Морской еж)

Педагог:- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа.

- Молодцы, всех угадали.

- Морских жителей много, они все разные

Физ. минутка.  Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила:

Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка.

-Отдохнули?

-Ребята, а рыбки любят играть, кувыркаться, шалить в воде, даже хвостиками рисовать.

- посмотрим их рисунки?

Дети: Да

Педагог: Посмотрите-ка, что-то рисунки и на рисунки не похожи. Вот рыбки шепчут, что нарисовали они рисунки, а краб разбойник все у них испортил своими клешнями.

Давайте поможем им, исправим рисунки?

Игра «Дорисуй»

Посмотрите, как можно исправить то, что осталось от рисунков? Возьмите фломастеры и дорисуйте

Дети рисуют.

Педагог: Молодцы ребята, настоящие художники. Кто  же был нарисован у рыбок?

Дети: медуза, рыба, морской конек…

Педагог: А давайте попробуем сами изобразить морских обитателей. Я включу музыку, а вы представите, что вы кто-нибудь из животных. Может быть рыбка или краб, или дельфин. Кто кем захочет. Попробуйте под музыку изобразить и подвигаться.

Звуки моря.

Педагог: понравилось вам танцевать?

Кого вы изобразили? (Дети называют, кого изображали)

Педагог: Молодцы, хотите еще поиграть?

  Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на картинки, изображено 4 морских животных, одно их них лишнее. Подумайте, кто и скажите, почему лишнее.

- Молодцы! Правильно догадались. А теперь нам с вами пора обратно в детский сад, да и у морских жителей есть свои занятия в море. Каждый из них должен что-то делать в морской глубине.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Чтоб в саду нам очутиться.

Понравилось вам путешествие.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию на розетте «Снежинка», с детьми старшей группы Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы «Абвгдейка»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы «Абвгдейка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жевагина (УИ 974072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД