Татьяна Жевагина
Конспект занятия с детьми старшей группы «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«На дне морском»
Программное содержание:
Расширять представления детей об обитателях морских глубин;
развивать мелкую моторику, расширять словарный запас,
развивать логическое мышление.
Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Закреплять математические знания.
Ход занятия :
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Абвгдейка“» размещена в разделах
Педагог: Ребята, а вы знаете, что на земле много морей больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
А вы хотите отправиться сегодня в увлекательное путешествие, не простое, а подводное?
Дети: Да
Педагог: Но мы не можем самостоятельно дышать под водой. Как же нам быть?
Дети: Одеть акваланги, маски. Сказать волшебные слова…
Педагог: Молодцы! Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно, громко.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас интересного, Вы кого-нибудь узнаете?
Д: рыбки, водоросли.
П: В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, узнаете, если поиграете в игру «Отгадай»
Игра «Отгадай» (по ходу отгадывания выставляются картинки)
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (Кит)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
А знаете, почему так назвали? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
Это что за чудо - юдо,
Рыба, плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела…
Эта рыба… (камбала)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
Важна, степенна, холодна,
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе одна вода. (Морской еж)
Педагог:- Это морское животное раздувается и становится похожей на шар. На теле очень много игл, и она становится похожа на обыкновенного ежа.
- Молодцы, всех угадали.
- Морских жителей много, они все разные
Физ. минутка. Рыбка рыбке говорила
Плавничками шевелила:
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
-Отдохнули?
-Ребята, а рыбки любят играть, кувыркаться, шалить в воде, даже хвостиками рисовать.
- посмотрим их рисунки?
Дети: Да
Педагог: Посмотрите-ка, что-то рисунки и на рисунки не похожи. Вот рыбки шепчут, что нарисовали они рисунки, а краб разбойник все у них испортил своими клешнями.
Давайте поможем им, исправим рисунки?
Игра «Дорисуй»
Посмотрите, как можно исправить то, что осталось от рисунков? Возьмите фломастеры и дорисуйте
Дети рисуют.
Педагог: Молодцы ребята, настоящие художники. Кто же был нарисован у рыбок?
Дети: медуза, рыба, морской конек…
Педагог: А давайте попробуем сами изобразить морских обитателей. Я включу музыку, а вы представите, что вы кто-нибудь из животных. Может быть рыбка или краб, или дельфин. Кто кем захочет. Попробуйте под музыку изобразить и подвигаться.
Звуки моря.
Педагог: понравилось вам танцевать?
Кого вы изобразили? (Дети называют, кого изображали)
Педагог: Молодцы, хотите еще поиграть?
Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите на картинки, изображено 4 морских животных, одно их них лишнее. Подумайте, кто и скажите, почему лишнее.
- Молодцы! Правильно догадались. А теперь нам с вами пора обратно в детский сад, да и у морских жителей есть свои занятия в море. Каждый из них должен что-то делать в морской глубине.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка.
Чтоб в саду нам очутиться.
Понравилось вам путешествие.
Выставка рисунков.