Елена Серкова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Познавательная деятельность с использованием интерактивного пола»
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект проведения познавательной деятельности с использованием интерактивного пола с детьми ОВЗ
Возрастная группа : старшая.
Учитель-логопед: Серкова Елена Владимировна
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Активизировать словарь, развивать связную речь, развивать фонематическое восприятие.
Тема: «Звук, слово, предложение»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Познавательная деятельность с использованием интерактивного пола“» размещена в разделах
• Закреплять понятия о звуках [А], [У], [И] и их характеристикой с опорой на артикуляцию.
• Формировать фонематическое восприятие и воспроизведение звуков в словах.
• Составление простых (распространенных) предложений.
Коррекционно – развивающие:
• развивать фонематическое восприятие.
• развивать слуховое внимание.
• развивать артикуляционную, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга.
Планируемые результаты: Сформировать устойчивый интерес к логопедическим занятиям, взаимодействовать с взрослым, закрепить звукопроизношения звуков [А], [У], [И].
Оборудование: письмо, 6 конвертов с заданиями, счетные палочки, карточки со звуками [А], [У], [И], зеркала, картинки с артикуляционной гимнастикой, шоколадные медали, ленточки короткая и длинная.
План-проект проведения познавательной деятельности с использованием интерактивного пола с детьми ОВЗ
Тема: «Звук, слово, предложение»
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Психологический настрой Логопед: Здравствуйте, ребята. Я хочу сегодня начать наше занятие с небольшой загадки.
Стоит весёлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Логопед: Скажите о каком доме идёт речь? Правильно, ребята вы хотите в школу? Почему?
Дети располагаются в группе за столами
Отвечают дети
О школе
Отвечают дети:
да, мы хотим; я хочу в школу, потому что у меня там братик уже учится, ему там нравится.
2 мин.
2. Мотивационно-ориентировачный Логопед: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс письмо для вас. Давайте, его прочитаем «Дорогие ребята, пишет вам письмо ваша будущая первая учительница. Я слышала, что вы умные, способные, терпеливые и добрые дети. Хочу проверить вас и дать вам несколько заданий.
Первое: назовите звуки, которые нарисованы на карточке.
Второе: выложите эти звуки буквами.
Третье: придумай слова, которые начинаются со звуков [А], [У], [И]
Четвертое: сложите правильно портфель.
Пятое: составьте предложение по картинке.
Уверена, что вы с ним справитесь. После прохождения испытаний вас ждут небольшие награды. Они лежат в посылке.
Логопед: Ребята это очень интересно, оказывается, вас уже ждут в школе, знают о ваших достижениях. Дети внимательно слушают письмо 2 мин.
3. Поисковый этап Логопед: Для того, чтобы у нас всё получилось, давайте выполним упражнения для губ и язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» «Трубочка», «Качели», «Часики», «Лошадка».
Молодцы. Отложите зеркала в сторону. Дети выполняют артикуляционную гимнастику перед зеркало.
Дети убрали зеркала 3 мин.
4. Практический этап Логопед: Тогда приступим к выполнению заданий. Открываю первый конверт.
В конверте три карточки со звуками [А], [У], [И].
Карточки размещаются на доске, по очереди указкой логопед предлагает назвать эти звуки.
Логопед: назовите эти звуки (дети по очереди называют каждый звук)
Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы как услышите слово со звуком [А] хлопните в ладоши.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Логопед: а вы как услышите слово со звуком [У] топните ногой.
Учит улитку усердно Ульяна.
Умница Уля, улитка упряма.
Логопед: а как услышите слово со звуком [И] поднимите руки.
У мамы индюшки,
Красивые ушки.
Логопед: Молодцы, это задание было вам под силу. А теперь давайте поиграем в игру «Длинный – короткий»
Игра «Длинный – короткий»
Логопед: У меня есть две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звуки, а если покажу короткую – коротко. Сначала мы пропоём звук [А], потом звук [У] и звук [И].
Логопед: Ребята давайте приступим к выполнению второго задания. Открываю конверт. Здесь нам учительница прислала палочки с помощью которых, вы должны превратить звуки в буквы. (счётные палочки на каждого ребёнка для выкладывания всех трёх букв одновременно).
Логопед: вы опять справились и довольно быстро, молодцы! А для выполнения остальных заданий прошу перейти в комнату, где находится наш любимый интерактивный пол.
(игра №5 буквы по алфавиту)
Логопед: Следующее задание, нам ребята нужно найти звуки [А], [У], [И]. Ваш первый учитель просит придумать на них слова
Логопед: дети перед вами буква А. Придумайте слово которое начинается со звука [А].
Логопед: а теперь перед вами буква У. Придумайте слово которое начинается со звука [У].
Логопед: осталась буква И. Придумайте слово которое начинается со звука [И].
Логопед: Отлично! Ошибок пока нет, перейдём к следующему заданию.
Физкультминутка
Скоро в школу вы пойдете
Там друзей себе найдете
Будете писать, читать,
Быстро правильно считать.
Простучит в окошко клен
Красно-желтой лапкой,
И чирикнет воробей:
«В добрый путь ребятки»
(Игра №64 Shopping (bookshop)
Логопед: Это будет наша разминка. Задание лёгкое, нужно собрать в магазине предметы, которые нужны будут в школе. На старт, внимание, марш!
Логопед: Вот мы и повторили, какие предметы пригодятся нам в школе. Немножко мы порезвились, теперь приступим к последнему заданию, обратите внимание на эту картинку.
(Игра №71 «Свечи», включается тихая спокойная мелодия)
Логопед: Ребята на картинке изображён зимний вечер. Подойдите, украсьте снежинками, получится еще красивее это окошко. (даю детям немного времени украсить окно)
Логопед: Вам нужно придумать предложения по этой картинке. Я говорю вам первое слово, а вы по очереди придумываете к этому слову предложения. Послушайте, какое я придумала предложение: в морозный зимний вечер, я люблю сидеть у окна и наблюдать, как лепят снежную бабу малыши.
Логопед: Вот мы и справились со всеми заданиями вашей первой учительницы. Она писала в письме вручить вам награды, в том случае если вы выполните все задания. Вы их выполнили, вы справились и я могу открыть последний конверт.
(в конверте на ленточках сладкие медальоны-шоколадки, вручение медалей).
Выполняют движения по заданию логопеда
Дети: дети хлопают на слове алфавит.
Выполняют движения по заданию логопеда
Выполняют движения по заданию логопеда
Дети берут палочки подходят к заранее подготовленным столам и выполняют задания
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ходьба на месте
Взмахнуть правой рукой
Взмахнуть левой рукой
Имитация стука
Наклон вперёд и руки вперёд
Дети выполняют задания
Дети ходят по полу и украшают окошки снегом
Свечи (мальчик придумывает предложение)
Вечером. (мальчик придумывает предложение)
Зимой. (мальчик придумывает предложение)
16 мин.
5. Рефлексивно-оценочный этап Логопед: От кого вы получили письмо?
Какие звуки мы сегодня повторяли?
А какие буквы получились из этих звуков?
Трудно вам был придумывать слова на эти звуки или легко?
Запомнили вы какие предметы вам пригодятся в школе? Ответы детей 2 мин.