Получи документы

«Мы — будущие волонтеры». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Дробязко Анжелла Давидовна
«Мы — будущие волонтеры». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мы — будущие волонтеры

Цель: Способствовать развитию высоких нравственных качеств путем пропаганды идеи добровольного труда, формировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.

Задачи:

– продолжать знакомство с понятием «добро».

– дать детям понятие, кто такие волонтеры

– сформировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

– закрепить навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни

Темочки:

– развивать сообразительность, внимание, любознательность, расширить кругозор детей

– сформировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям

– воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, животным.

Чтение и обсуждение сказки.

Приветливый медвежонок Миша в деревне, приобрел много друзей, с которыми он купался на речке, играл в городки, а по вечерам, сидя на скамеечке, делился своими впечатлениями от прошедшего дня. И вот однажды….

Волчонок Тишка стал хвастаться: «У меня брат — волонтер

«Кто это? Что он тер?»- Переспросила белочка Дуся.

«Да не тер, а во-лон-тер»-По слогам повторил Тишка, – Я слышал, что его учительница так назвала его, она сказала: «Толик, поздравляю тебя, теперь ты настоящий волонтер».

«И что он делает, твой брат во-лон-тер?» -спросил Миша,- может он супер герой по поеданию мороженного?

«А может он человек -паук, и постоянно спасает мир»- расфантазировалась Дуся.

«У меня идея! Предлагаю за братом последить и вывести его на чистую воду!»- Воскликнул Миша.

Все друзья согласились.

Рано утром друзья собрались, они вооружились игрушечными пистолетиками, сабельками и веревками, на всякий случай. И вот, Брат Толик вышел из дома и направился вдоль улицы. Выглядывая из-за угла дома, друзья наблюдали за волонтером. Толик зашел в магазин.

«Ага, за мороженным. Продолжим наблюдение»- шепнула Дуся.

Толик вышел из магазина с двумя полными сумками, и направился к старому кварталу, где располагались полуразрушенные временем дома, доживавшие свой век. И только три старушки жили на окраине.

«Да у него в этих развалинах штаб, хорошо устроился, а продуктов, сколько накупил, видать, надолго он сюда пришел»- делился догадками Миша.

Но, к всеобщему удивлению, Толик зашел сначала к одной бабушке, оставил у нее одну сумку, затем ко второй бабушке и отдал ей оставшиеся продукты.

«Ничего не понимаю, что он делает?»- пролепетал Миша.

А Толик тем временем зашел к третьей старушке. И друзья, подкравшись к ее дому, наблюдали в окно, как Толик ловко выжимает половую тряпку и намывает бабушке пол.

«А, наверное, решил подработать — решил накопить на новенький велосипед»-выдохнул Миша.

Но, провожая Толика, бабушка, обняла его и сердечно поблагодарила за помощь.

«Никаких денег не дала, Толик что, просто так помогает, получается?»- от удивления у Миши покосился рот.

«Толик, стой, остановись! Объясни нам!»- кричали, догоняя Толика друзья.

«Что ты делаешь, Толик? Зачем ты помогаешь этим дряхлым старушкам?»- допытывался Миша до брата.

«А им больше некому помочь, они одинокие, у них никого нет. Я навещаю их, приношу им продукты, помогаю по хозяйству, иногда мы просто беседуем, я рассказываю им новости, что происходит в мире и в нашей деревне»- ответил Толик.

«Да ты их жалеешь, что ли?»- можно сказать и так- ответил Толик.

«Пойдемте со мной. У нас в школе существует волонтерское движение. Добрые ребята, кто не боится трудностей и хочет быть полезным обществу, то есть другим людям, вступают в наши ряды. Идемте, я вас с ними познакомлю, у нас как раз время встречи».

Волонтер Толик привел друзей в школу, они зашли в просторный класс:

-Здравствуйте ребята, вот привел друзей, они хотят знать, чем занимаются волонтеры нашего поселка.

-Здравствуйте, я Катя. Мы с подружкой Асей являемся волонтерами библиотеки. Мы презентуем новые книги, которые поступают в библиотеку, напоминаем ребятам, кто забыл вернуть книгу. Организовываем творческие вечера.

– Я Саша. Я со своими друзьями спортсменами Колей, Костей, Севой и Викой патрулируем по деревне, следим за общественным порядком. Если что, звоним в полицию, но это происходит очень редко, нас уважают и не ссорятся.

– А мы волонтеры дома культуры.

– А мы волонтеры больницы.

«Мы тоже хотим помогать людям. А вы всех берете?»- произнесла белочка Дуся.

«Конечно, друзья, вступайте в наше волонтерское движение, работы у нас много. Скоро, у нас в поселке, будут проходить спортивные соревнования. Нужны волонтеры помощники организаторам. Но так как вы еще маленькие вы будете волонтерами волонтер, это значит помощники волонтер»- предложил Толик.

«И нам доверят? Мы будем помогать спортсменам?»-спросил Миша.

«Ну, конечно, волонтеры всем помогают. Мы вас немного подучим, подготовим, и вы будете дарить радость другим жителям нашего поселка!»

«Вот это супер счастье для всех!»-Воскликнул Миша.

«Это круче, чем супер -герои!»- продолжил Тишка.

Так наши друзья стали супер- волонтерами.

Публикации по теме:

Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры»Занятие по приобщению детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки нуждающихся в ней «Мы — будущие волонтеры» «В чём самая большая цель жизни? Мы думаем: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Итоговое коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Мы будущие первоклассники» Цель: Создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний о школе.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — будущие волонтеры». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 12:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — будущие волонтеры». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дробязко Анжелла Давидовна (УИ 1241696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД