Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к королеве чистоты» (8 фото)

Татьяна Панова
Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к королеве чистоты»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

– формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки.

– познакомить с предметами труда, машинами, помогающими в работе.

– расширять представления детей о значении труда в жизни людей.

– воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

– обогащать словарь детей за счет слов: прачка, прачечный блок, контейнер, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель.

– совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы

Образовательная область «Здоровье»

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательная область «Безопасность»

– закреплять правила поведения при посещении прачечной.

Материал: одеяло, подушка, простыня, пододеяльник, наволочка, детское полотенце, кукла, презентация «Путешествие в прошлое стиральной машины», мультимедийная установка.

Ход НОД:

На столе у воспитателя лежит одеяло, простыня и подушка из кукольной кроватки, появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:

Мальчик:

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Мальчик (замирает):

- Ой, где я?

В:

- Ты в детском саду. Откуда ты такой взялся?

Мальчик:

- Я из сказки, только забыл из какой.

Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к королеве чистоты»
Фото «В гости к королеве чистоты»

В:

- Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой же он сказки.

Мальчик: - Точно. Но, ребята, что творится? Почему все вещи убегают от меня?

(Ответы детей).

В:

- Ах ты грязный,

Неумытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки …

Мальчик: - Ой, что же мне делать?

В:

- Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?

(Ответы детей).

В:

- Правильно, ему нужно помыться и постирать бельё. Давайте научим мальчика правильно умываться (закрепление алгоритма умывания).

Мальчик:

- Вот я и умылся, а вот бельё где постирать?

Дети: в стиральной машине.

Мальчик:

- Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

В:

- Нет, в машине, которая стирает бельё.

Мальчик:

- Вот здорово! Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера.

- Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?

(Ответы детей).

В:

(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации). «Путешествие в прошлое стиральной машины».

Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке.

Сначала бельё замачивали в реке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки, стирали в корыте на стиральной доске.

- Посмотрите внимательно на предметы и скажите, из чего они сделаны?

(Деревянное корыто, деревянная стиральная доска, железное корыто, железная стиральная доска).

(Ответы детей).

В:

- А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?

(Ответы детей).

В:

- Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть.

- Чем могли заменить деревянное корыто?

(Ответы детей).

В:

- Ребята, если корыто сделано из металла, то доски могли остаться деревянными?

(Ответы детей).

- На смену деревянным стиральным доскам пришли - железные.

Всё время стирать бельё руками очень тяжело. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?

Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину.

- Как вы думаете, она была похожа на современную стиральную машину? (показывает слайд с изображением современной стиральной машины).

(Ответы детей).

В:

Да, похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд).

А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина.

Мальчик: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, что грязное бельё стирают в стиральной машине, знаю, как она выглядит, только пользоваться ей я пока не умею. Как же быть? Кто мне в этом поможет? Возвращаться обратно в сказку грязным я не хочу.

В:- Ребята, кто нам поможет справиться с этой проблемой в детском саду?

(Ответы детей).

Конспект занятия с детьми средней группы - фото
Фото №1 Программное содержание Образовательная область Познание формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки

В:

- Дети, а вы заметили, что Татьяна Васильевна каждый понедельник собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит Татьяна Васильевна? Давайте спросим у нее.

(Воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца).

Помощник воспитателя:

- Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную.

(Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, воспитатель берёт грязное постельное бельё героя сказки и все отправляются в прачечную).

Там детей встречает прачка – Марина Николаевна.

Марина Николаевна:

- Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Марина Николаевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной.

В:

- Дети заинтересовались тем, куда Татьяна Васильевна относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить.

М. Н. :

- Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю.

Фото №2 познакомить с предметами труда машинами помогающими в работе Фото №3 расширять представления детей о значении труда в жизни людей

В:

Марина Николаевна стирает не только полотенца, но и постельное белье.

- Какие предметы постельного белья вы знаете?

- Для чего нужны эти предметы?

(Ответы детей).

В:

- Марина Николаевна, расскажите, как Вам помогают машины в работе и как они называются.

М. Н. : рассказывает и показывает, как работает стиральная машина. А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут. утюг

(Ответы детей).

- Молодцы, а как вы догадались?

(Ответы детей).

М. Н. : показывает и рассказывает о правилах глажки белья.

- Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно.

- Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

(Ответы детей).

- Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки.

- А вы знаете, как правильно их мыть?

(Ответы детей).

М. Н. :

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец.

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

Дети благодарят прачку и читают стихотворение

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают прачек руки быстрые.

В:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Марины Николаевны?

(Ответы детей).

В:

- Предлагаю, вам, дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты».

Дети прощаются с Мариной Николаевной.

Фото №4 воспитывать уважение к результатам труда взрослых Фото №5 Образовательная область Коммуникация обогащать словарь детей за счет слов прачка прачечный блок контейнер гладильный блок корыто стиральная доска рубель
Публикации по теме:

Занятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистотыЗанятие с детьми средней группы «Мы — друзья Мойдодыра» ко Дню чистоты Задачи: 1. прививать детям навыки здорового образа жизни; 2. формировать осознанное отношение детей к сохранению своего здоровья; 3. учить.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к королеве чистоты»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 13:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к королеве чистоты»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД