Татьяна Панова
Конспект занятия с детьми средней группы «В гости к королеве чистоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»
– формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки.
– познакомить с предметами труда, машинами, помогающими в работе.
– расширять представления детей о значении труда в жизни людей.
– воспитывать уважение к результатам труда взрослых.
Образовательная область «Коммуникация»
– обогащать словарь детей за счет слов: прачка, прачечный блок, контейнер, гладильный блок, корыто, стиральная доска, рубель.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „В гости к королеве чистоты“» размещена в разделах
– совершенствовать навыки связной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы
Образовательная область «Здоровье»
– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательная область «Безопасность»
– закреплять правила поведения при посещении прачечной.
Материал: одеяло, подушка, простыня, пододеяльник, наволочка, детское полотенце, кукла, презентация «Путешествие в прошлое стиральной машины», мультимедийная установка.
Ход НОД:
На столе у воспитателя лежит одеяло, простыня и подушка из кукольной кроватки, появляется испачканная кукла-игрушка мальчик в грязной одежде:
Мальчик:
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
Мальчик (замирает) :
- Ой, где я?
В:
- Ты в детском саду. Откуда ты такой взялся?
Мальчик:
- Я из сказки, только забыл из какой.
В:
- Ребята, помогите мальчику вспомнить из какой же он сказки.
Мальчик: - Точно. Но, ребята, что творится? Почему все вещи убегают от меня?
(Ответы детей).
В:
- Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки …
Мальчик: - Ой, что же мне делать?
В:
- Ребята, как вы думаете, как нужно поступить мальчику?
(Ответы детей).
В:
- Правильно, ему нужно помыться и постирать бельё. Давайте научим мальчика правильно умываться (закрепление алгоритма умывания).
Мальчик:
- Вот я и умылся, а вот бельё где постирать?
Дети: в стиральной машине.
Мальчик:
- Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?
В:
- Нет, в машине, которая стирает бельё.
Мальчик:
- Вот здорово! Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера.
- Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?
(Ответы детей).
В:
(Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации). «Путешествие в прошлое стиральной машины».
Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке.
Сначала бельё замачивали в реке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки, стирали в корыте на стиральной доске.
- Посмотрите внимательно на предметы и скажите, из чего они сделаны?
(Деревянное корыто, деревянная стиральная доска, железное корыто, железная стиральная доска).
(Ответы детей).
В:
- А как вы думаете, долго ли могло прослужить человеку деревянное корыто?
(Ответы детей).
В:
- Правильно ребята, оно промокает, потом может сгнить, может сломаться или треснуть.
- Чем могли заменить деревянное корыто?
(Ответы детей).
В:
- Ребята, если корыто сделано из металла, то доски могли остаться деревянными?
(Ответы детей).
- На смену деревянным стиральным доскам пришли - железные.
Всё время стирать бельё руками очень тяжело. Можно очень быстро устать. Неужели нельзя придумать что-то такое, чтобы стирать и не уставать?
Люди тоже долго думали о том, как облегчить труд. И американец Гамильтон Смит изобрёл первую стиральную машину.
- Как вы думаете, она была похожа на современную стиральную машину? (показывает слайд с изображением современной стиральной машины).
(Ответы детей).
В:
Да, похожа, но не очень, так как она стирала не сама, надо было без конца крутить специальную заводную ручку (показывает слайд).
А ведь это неудобно. Да и бельё часто путалось и рвалось. Позже бала изобретена автоматическая стиральная машина.
Мальчик: - Спасибо, ребята, теперь я знаю, что грязное бельё стирают в стиральной машине, знаю, как она выглядит, только пользоваться ей я пока не умею. Как же быть? Кто мне в этом поможет? Возвращаться обратно в сказку грязным я не хочу.
В:- Ребята, кто нам поможет справиться с этой проблемой в детском саду?
(Ответы детей).
В:
- Дети, а вы заметили, что Татьяна Васильевна каждый понедельник собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит Татьяна Васильевна? Давайте спросим у нее.
(Воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца).
Помощник воспитателя:
- Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную.
(Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, воспитатель берёт грязное постельное бельё героя сказки и все отправляются в прачечную).
Там детей встречает прачка – Марина Николаевна.
Марина Николаевна:
- Здравствуйте дети, я очень рада вас видеть. Меня зовут Марина Николаевна. Приглашаю вас к себе в гости. Я работаю в прачечной.
В:
- Дети заинтересовались тем, куда Татьяна Васильевна относит полотенца. А главное — относит она грязные полотенца, а приносит чистые. Вот сегодня дети сами пришли сюда, чтобы все выяснить.
М. Н. :
- Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье приносят мне в прачечную, и я его стираю.
В:
Марина Николаевна стирает не только полотенца, но и постельное белье.
- Какие предметы постельного белья вы знаете?
- Для чего нужны эти предметы?
(Ответы детей).
В:
- Марина Николаевна, расскажите, как Вам помогают машины в работе и как они называются.
М. Н. : рассказывает и показывает, как работает стиральная машина. А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут. утюг
(Ответы детей).
- Молодцы, а как вы догадались?
(Ответы детей).
М. Н. : показывает и рассказывает о правилах глажки белья.
- Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно.
- Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?
(Ответы детей).
- Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки.
- А вы знаете, как правильно их мыть?
(Ответы детей).
М. Н. :
- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец.
В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.
Дети благодарят прачку и читают стихотворение
Белая салфетка,
Чистая простынка,
Белизной сияют
Фартук и косынка.
Ложимся мы в постельки чистые,
Их стирают прачек руки быстрые.
В:
- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у Марины Николаевны?
(Ответы детей).
В:
- Предлагаю, вам, дома нарисовать и рассказать мамам и папам, что вам понравилось в гостях у Королевы чистоты».
Дети прощаются с Мариной Николаевной.