Юлия Андрианова
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».
Образовательные области:
Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
1. Знакомство с лесным зверьком – ёж.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Узнай лесных животных“ на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
3. Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
4. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
5. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
6. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Тип деятельности: интегрированная.
Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование и материалы:
Фланелеграф; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся… А теперь садитесь на стульчики…
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Зайчик (стих с движениями) :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки) Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Волчок (стих с движениями) :
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(Остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал.
И опять побежал.
(Бег на месте)
Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя).Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).
Мишка (стих с движениями) :
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(Ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(Дети топают ножкой)
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы). Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.
Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Лисичка (стих с движениями) :
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(Бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась.
И в норку – юрк.
(Закрыли ладошками глазки)
Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (Показ игрушки ежа). Кто это?
Воспитатель: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.
(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).
Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
Ёжик (стихотворение с движениями) :
Под березой на пригорке
Старый еж устроил норку,
(«роют» сидя на корточках ручками)
А под листьями лежат
двое маленьких ежат.
(Встают, показывают какие ежата маленькие)
Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!
Воспитатель: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).
А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с гостями… Пойдёмте, ребята, Колобок приготовил вам сюрприз…