Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»

Юлия Андрианова
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок».

Образовательные области:

Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.

Цель:

Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

1. Знакомство с лесным зверьком – ёж.

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Узнай лесных животных“ на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

2. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).

3. Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.

4. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.

5. Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.

6. Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Тип деятельности: интегрированная.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Оборудование и материалы:

Фланелеграф; игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, еж; картинки с изображением зайца, волка, медведя, лисы, ежа; дидактическая игрушка «Колобок».

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе и еже;

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся… А теперь садитесь на стульчики…

На лесной полянке появляется Колобок.

Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением зайца. Воспитатель оказывает помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Зайчик (стих с движениями) :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте).

Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Ой, детки, смотрите, кто это за елочкой сидит такой серый, зубастый? (Показ игрушки) Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением волка.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Волчок (стих с движениями) :

Бежал по лесу волчок,

(бег на месте)

Завалился на бочок.

(Остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)

Он поспал, полежал.

И опять побежал.

(Бег на месте)

Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя).Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением медведя. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение. Ребята, а как медведь ревет? (Дети имитируют рев медведя).

Мишка (стих с движениями) :

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(Ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(Бью ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(Дети топают ножкой)

Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы). Кто это? (Ответы детей).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением лисы.

Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Лисичка (стих с движениями) :

Лисичка – сестричка по лесу бежала,

(Бег на месте)

Мышку увидала.

(Остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась.

И в норку – юрк.

(Закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: На этот раз лиса не съела Колобка, он от нее укатился. Но, вот беда, Колобок заблудился в лесу. Кто ж ему поможет? Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой такой колючий. (Показ игрушки ежа). Кто это?

Воспитатель: Ребята – это еж, он колючий, серый, маленький, его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие и юркие.

(Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его).

Воспитатель: Обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением ежа. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.

Ёжик (стихотворение с движениями) :

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

(«роют» сидя на корточках ручками)

А под листьями лежат

двое маленьких ежат.

(Встают, показывают какие ежата маленькие)

Воспитатель: Ежик пожалел Колобка и проводил его домой к бабе, к деду. Вот какой добрый ежик!

Воспитатель: Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).

Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).

А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с гостями… Пойдёмте, ребята, Колобок приготовил вам сюрприз…

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андрианова (УИ 1881856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД