Ковалева Светлана
Конспект занятия с детьми раннего возраста «Петушок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей различать и называть качества предметов: «твердый», «мягкий», «легкий», «тяжелый».
2. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый).
3. Активизировать в речи детей слова: мнется, легкий, твердый, тяжелый, мягкий. Обогащать словарь: пышный, разноцветный.
4. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражания.
5. Сформировать элементарные представления о внешнем виде птицы (на голове есть гребешок, бородка, хвост).
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего возраста „Петушок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
1. Развивать практические навыки эксперементирования с предметами и умение делать элементарные выводы.
2. Продолжать развивать наблюдательность, познавательную мотивацию детей раннего возраста и любознательность.
3. Способствовать развитию тактильного восприятия при обследовании предметов.
Воспитывающие:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
2. Создать радостное настроение, способствующее эмоциональному сближению детей и взрослого.
Материал: игрушка петушка; мягкие кубики из поролона, обшитые тканью (красного, синего, желтого, зеленого цвета) на каждого ребенка; камешки на каждого ребенка; перья на каждого ребенка; маски петушков на каждого ребенка.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение потешек о петушке, разучивание игры «Вот шагают петушки…».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход.
Воспитатель. Ребята, солнышко проснулось утром и всем улыбнулось. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.
На столе сидит петушок накрытый тканью.
Воспитатель. Ребята, отгадайте, кто сегодня к нам в гости пришел?
Рано утром он встает,
Громко песенку поет.
Шпоры есть и гребешок,
Кто же это? (Ответ детей)
Воспитатель. Правильно, петушок. (Воспитатель показывает детям петушка). Петушок, какой ты большой, красивый. А что у петушка на голове? (Гребешок, бородка). А еще у петушка есть хвост. Расскажите, какой хвост? (Большой, красивый). Хвост- пышный, разноцветный. Повторите все вместе. (Пышный, разноцветный).
Воспитатель. Ребята, петушок встает рано и как нас будит? (Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель. Тише, ребята, петушок, что-то мне хочет сказать. (Подносит игрушку к уху). Петушок нам что-то принес. Идемте, посмотрим.
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат мягкие кубики на подносе.
Воспитатель. Ребята, что принес нам петушок? (Ответ детей). Правильно, кубики. Возьмите себе по одному кубику.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета у него кубик.
Воспитатель сжимает кубик рукой.
Воспитатель. Мой кубик мнётся. Сожмите свои кубики. А ваш мнётся? (Ответ детей). Кубик мнётся, потому что он мягкий. Если постучать кубиком по столу, постучите (дети стучат) слышно, как мы стучим? (Ответ детей). А почему не слышно? Потому что кубик мягкий.
Воспитатель уточняет у нескольких детей свойство кубика. Воспитатель подносит петушка к уху.
Воспитатель. Ой, ребята, петушок говорит мне, еще что-то нам принес. Идемте за мной.
Воспитатель и дети подходят к другому столу, где лежат в мешочке камешки.
Воспитатель. Ребята, что принес нам петушок? (Мешочек)
Воспитатель высыпает камешки из мешочка на поднос.
Воспитатель. Что принес петушок в мешочке? (Камешки). Правильно. Возьмите по одному камешку.
Воспитатель. Попробуйте смять. Получается? Мнется? (Ответ детей). Камешек у нас не мнется, значит, он твердый. Как вы, думаете, камешек стучит или нет? (Ответ детей). Попробуем, постучим. Вот какой сильный звук он издает. Камешек стучит, потому что он твердый, а кубик- мягкий.
Воспитатель уточняет у нескольких детей свойство камня и кубика. Воспитатель подносит петушка к уху.
Воспитатель. Ребята, петушок говорит мне, что у него есть еще что-то интересное для нас.
Воспитатель и дети подходят к другому столу, где лежат в коробке перья.
Воспитатель. Какая красивая коробка? А что в ней лежит, посмотрим.
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель. Что же принес петушок? (Ответ детей). Правильно, перышки.
Воспитатель кладет перышко на ладошку и дует.
Воспитатель. Полетело перышко высоко, высоко. Возьмите каждый себе одно перышко, положите на ладошку и подуйте на него.
Дети берут перышко и дуют.
Воспитатель. Ребята, мы забыли проверить, камешек может летать или нет? Вернемся, проверим.
Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат камешки.
Воспитатель. Положите на ладошку камешек и подуйте.
Воспитатель. Полетел камешек? (Ответ детей). Не полетел, потому что камешек тяжелый, а перышко легкое.
Воспитатель уточняет у детей свойство камня и пера.
Воспитатель. Ребята, у петушка есть для вас подарок.
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоит коробка. Открывает коробку.
Воспитатель. Да это шапочки принес петушок. Мы поиграем, а петушок посмотрит.
Воспитатель надевает всем детям маски петушков и выходят играть.
Воспитатель. Вот шагают петушки, (Идут с высоко поднятыми ногами, машут руками)
На головках гребешки. (Поднять руки вверх)
Важная походка, (Идут, руки за спиной)
Масляна бородка. (Остановиться, покачать головой)
По дорожке петушки (Идут с высоко поднятыми ногами, машут руками)
Далеко шагают.
В гости к солнышку идут,
А оно не знает.
Постучались петушки, (Приседают и стучат об пол)
А оно не слышит.
Прокричали петушки: ку-ка-ре-ку, (Встают и произносят звукоподражание)
Солнце сразу вышло.
Воспитатель. Ребята, петушку понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться. Скажите петушку «до свидания». До новых встреч.