Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]«
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.
Во время игр-инсценировок учить повторять несложные фразы.
Развивающие :
Развивать умение различать животных в дидактической игре «Кто ушел? Кто пришел?».
Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.
Воспитательные:
Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста „ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]„» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Формировать любознательность, заинтересованность предстоящей деятельностью.
Предварительная работа:
беседы о животных;
дидактическая игра : «Кто ушел? Кто пришел?»;
рассматривание картинок «животных»;
чтение сказок, в которых присутствуют животные.
Методы и приёмы: игра, вопросы, повторение, художественное слово, поощрения, рефлексия.
Материалы и оборудование:
мольберт, картинки животных или игрушки (корова (теленок, коза, кошка (котенок, мышка (мышата, барашек, ослик).
Индивидуальная работа: помочь Робие Т., Михаилу К. правильно называть животных.
Литература и интернет - ресурсы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.
«Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 3 лет», В. В. Гербова
Ход занятия
I вводная часть
Минутка вхождения
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки?
Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки!
Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!
Воспитатель выкладывает на мольберте картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову (теленка, козу, кошку (котенка, мышку (мышат, барана (овцу). Просит детей назвать животных.
II основная часть
Затем рассказывает: «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем корове (теленочку): «Корова, помычи: Мму-у-у, му-у-у-у» (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Мму-у-у-у, - говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно. А теперь кому поможем?»
Поочередно все вместе и индивидуально дети просят: «Козочка, помекай: «Ме-е, ме-е», «Киска, помяукай…а еще помурлычь…», «Мышатки, попищите…», «Барашек, скажи «Бе-е, бе-е».
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.
Раз,два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
«Бим-бом! Бим-бом»- продолжает рассказ воспитатель. – Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? они предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза. не подглядывайте. /Дидактическая игра “Кто ушел? Кто пришел (Убирает какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и т. п.)
Примечание. Чтобы закрепить произношение звуков м, бь в словах и звукосочетаниях, доставить удовольствие мальчикам, играющим в машинки, советуем прочитать следующее стихотворение:
У нас машинки разные,
Би-би, би-би!
И желтые, и красные,
Би-би, би-би!
Машины за машинами,
Би-би, би-би!
Шуршат своими шинами,
Би-би, би-би!
Л. Миронова. При повторном чтении дети с удовольствием бибикают.
III заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что меньше всего?