Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]«

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет.

Во время игр-инсценировок учить повторять несложные фразы.

Развивающие :

Развивать умение различать животных в дидактической игре «Кто ушел? Кто пришел?».

Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях несложного содержания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста „ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]„» размещена в разделах

Поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Формировать любознательность, заинтересованность предстоящей деятельностью.

Предварительная работа:

беседы о животных;

дидактическая игра : «Кто ушел? Кто пришел?»;

рассматривание картинок «животных»;

чтение сказок, в которых присутствуют животные.

Методы и приё мы: игра, вопросы, повторение, художественное слово, поощрения, рефлексия.

Материалы и оборудование:

мольберт, картинки животных или игрушки (корова (теленок, коза, кошка (котенок, мышка (мышата, барашек, ослик).

Индивидуальная работа: помочь Робие Т., Михаилу К. правильно называть животных.

Литература и интернет - ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.

«Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 – 3 лет», В. В. Гербова

Ход занятия

I вводная часть

Минутка вхождения

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!

Воспитатель выкладывает на мольберте картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных: корову (теленка, козу, кошку (котенка, мышку (мышат, барана (овцу). Просит детей назвать животных.

II основная часть

Затем рассказывает: «Однажды была очень сильная гроза. Сверкала молния, гремел гром, а все эти животные оказались далеко от дома. Негде было им спрятаться от грозы. И они так испугались, что забыли, кто как голос подает. Надо им помочь? Конечно надо! Сначала поможем корове (теленочку) : «Корова, помычи: Мму-у-у, му-у-у-у» (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Мму-у-у-у, - говорит коровка. Вспомнила, как ей надо голос подавать. Она вам вечером или завтра молока в подарок пришлет. Коровье молоко очень полезно. А теперь кому поможем?»

Поочередно все вместе и индивидуально дети просят: «Козочка, помекай: «Ме-е, ме-е», «Киска, помяукай…а еще помурлычь…», «Мышатки, попищите…», «Барашек, скажи «Бе-е, бе-е».

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.

Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.

Раз,два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Присели на пол.

Разомнем мы ножки.

«Бим-бом! Бим-бом»- продолжает рассказ воспитатель. – Это бьют часы. Громко, мелодично бьют. Можете воспроизвести их бой? они предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой. Как думаете, кто уйдет первым? Зажмурьте глаза. не подглядывайте. /Дидактическая игра “Кто ушел? Кто пришел (Убирает какую-нибудь игрушку.) Открывайте глаза. Что скажете? Опять закройте глаза. (Вновь убирает игрушку. В следующий раз можно поменять животных местами или добавить новую игрушку, например, ослика и т. п.)

Примечание. Чтобы закрепить произношение звуков м, бь в словах и звукосочетаниях, доставить удовольствие мальчикам, играющим в машинки, советуем прочитать следующее стихотворение:

У нас машинки разные,

Би-би, би-би!

И желтые, и красные,

Би-би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Л. Миронова. При повторном чтении дети с удовольствием бибикают.

III заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что меньше всего?

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Игры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словахИгры на различение и правильное произношение звуков [С] и [Ц] в словах Представленные дидактические игры предназначены для детей 5 - 7 лет. Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]«
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]«» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна (УИ 3218843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД