Гориславская Татьяна Дмитриевна
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в виде квест-игры с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие в страну Секретиков – ответиков»
Цель занятия :
обучающая – обучение решению познавательных задач посредством внедрения в образовательный процесс игровой квест-технологии, продолжать формировать умение к самостоятельному умозаключению;
развивающая - развитие у дошкольников сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы в виде квест-игры с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
воспитательная – способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели, формировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Тип занятия : нетрадиционное, квест-игра с использованием технологии ТРИЗ, арт-терапии, ИКТ, проблемной ситуации.
Вид занятия : интегрированное по всем образовательным областям.
Оборудование: интерактивная доска; магнитофон, аудиозаписи для музыкального сопровождения, озвучивания персонажей; световые столы для рисования песком.
Дидактический материал: сундук с книгами Э. Н. Успенского, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского; карта, разрезанная на пазлы; фотография детского писателя Э. Н. Успенского.
Литература: Э. Н. Успенский «Дядя Федор, пёс и кот», С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», К. И. Чуковский «Айболит».
Действующие лица: Ведущий воспитатель – воспитатель, старуха Шапокляк.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений Э. Н. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Старуха Шапокляк»; С. Я. Маршака «Вот какой Рассеянный»; К. И. Чуковского «Айболит»; просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций в детском саду и дома.
2. Создание словаря добрых слов и выражений, наиболее встречающихся в общении людей (совместная работа воспитанников, педагогов, родителей).
3. Выполнения заданий когнитивного типа:
упражнения в отгадывании и составлении кроссвордов (загадок);
решение проблемных задач и вопросов.
4. Игры с кинетическим песком (использование светового стола для рисования песком).
I. Структура занятия с указанием времени на каждый этап.
1. Вводная часть (5 минут) – создание проблемной ситуации, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.
2. Основная часть (20 минут)– решение проблемного вопроса, беседы, дидактические игры, работа по обогащению и активизации словаря.
3. Заключительная часть (5 минут)– подведение итога, анализ вместе с детьми выполненных работ, сюрпризный момент.
II. Ход занятия :
Вводная часть:
Звучит музыка к мультфильму «Трое из Простоквашино» композитор
Е. П. Крылатов.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычную телеграмму. В ней написано: «Детский сад № 13 «Колокольчик», группа «Любознайки» т. ч. к. Предлагаем совершить необычное путешествие по стране Секретиков-ответиков, где будет много интересных вопросов и загадок т. ч. к.». Но от кого телеграмма - не уточнили. Неизвестные герои вместо своих имен прислали только какие-то предметы.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, на которой изображены предметы, принадлежащие сказочным героям: Рассеянному, Айболиту, коту Матроскину (Приложение № 1).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, объедините предметы по общим признакам и скажите, кому они принадлежат.
(Дети выполняют задания, отгадывают сказочных героев).
На интерактивной доске появляются изображения Рассеянного, Матроскина, Айболита.
Голос сказочных героев в аудиозаписи: Здравствуйте, ребята! В стране Секретиков-ответиков вас ждет сундук с подарками, путь в нее неблизкий, но очень увлекательный! Чтобы вы смогли поскорее туда добраться, мы приготовили карту с маршрутом путешествия, но вредная старушка Шапокляк порвала ее на кусочки.
Неожиданно появляется старуха Шапокляк под песенку из мультфильма и обращается ко всем.
Шапокляк: Что, друзья, расстроились? Вот ваша карта! Была одна, а стало целых четыре! (Достает карту, разорванную на кусочки).
Дети: И что теперь делать? Как мы узнаем маршрут?
Воспитатель: Не переживайте! Должен же быть выход из данной ситуации!
Дети перечисляют варианты, затем собирают карту из частей. Проводится игра «Собери целое из частей». (Приложение №2).
Воспитатель: Ай, да молодцы! Быстро вы карту собрали! Теперь её нужно прочитать и в путь!
Все вместе изучают карту, читают надпись на первом указателе – «Направо пойдешь – к загадкам Матроскина попадешь».
На интерактивной доске появляется изображение кота Матроскина.
Голос Матроскина в аудиозаписи: Дорогие любознайки, где-то там я оставил для вас свою загадку.
Дети идут по направлению стрелки направо, ориентируясь в пространстве, находят «Кроссворд» (Приложение №3).
Голос Матроскина в аудиозаписи: Ребята, вы читали сказочную повесть под названием «Дядя Федор, пес и кот»! Кто её написал? (Ответ детей - Э. Н. Успенский).
Воспитатель: Да! Это самый лучший друг кота Матроскина!
Воспитатель обращает внимание детей на портрет писателя Э. Н. Успенского.
Голос Матроскина в аудиозаписи: Я предлагаю вам разгадать кроссворд, а помогать вам в этом будут картинки с цифрами на экране. (Слова в кроссворд записываются).
Голос Матроскина в аудиозаписи: (Задаёт первый вопрос) Кто из вас знает какой у меня любимый напиток?
Дети: Молоко (На картинке рядом с молоком находится цифра 1. Дети читают слово в выделенных клеточках кроссворда – МО-ЛО-КО).
Голос Матроскина в аудиозаписи: Молодцы! (Следующий вопрос) Как звали мальчика, который был Дядей?
Дети: Фёдор.
Голос Матроскина в аудиозаписи: Кто всегда задавал вопрос «Кто там?» (Галчонок). Что подарили Печкину, после чего он пообещал подобреть? (Велосипед). Как зовут мою любимицу? (Мурка). Профессия Печкина? (Почтальон).
Во время отгадывания кроссворда старуха Шапокляк выкрикивает неправильные ответы, пытаясь запутать детей.
Голос Матроскина в аудиозаписи: Молодцы! Справились с кроссвордом!
Воспитатель: Потрудились вы на славу, а теперь давайте примем «витаминку радости» от Айболита! (Оздоровительная динамическая пауза).
Динамическая пауза «Пляшущие человечки» - раскрепощение, координация зрительного восприятия и движений, положительный эмоциональный фон. Включается музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино» в обр. Федорова, на интерактивной доске появляются карточки - «Пляшущие человечки» (Приложение № 4).
Шапокляк: Да! Не знала я, что вы такие умненькие, благоразумненькие. Ничего, ничего! Все равно запутаетесь, не получится у вас до второго задания добраться.
На интерактивной доске появляется изображение человека Рассеянного. Воспитатель: зовет всех к карте прочитать надпись на втором указателе. – «Налево пойдешь – в небылицы попадешь. Запутал всё Рассеянный с улицы Бассейной».
Идут по стрелке к заданиям Рассеянного, ориентируясь в пространстве.
Голос Рассеянного в аудиозаписи: Дети, помогите мне с задачками, я никак не могу их решить.
Шапокляк продолжает путать детей, пытается подсказать неправильные ответы.
- Сколько ушей у пяти мышей? (10 ушей)
- Сколько пальчиков на руках двух мальчиков? (20 пальчиков)
- На берегу озера сидели пять лягушек, три лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось? (2 лягушки)
- Сколько рогов у 7 носорогов? (7 рогов)
- Сколько тапочек у двух котов на лапочках? (8 тапочек)
Голос Рассеянного в аудиозаписи: Ребята, какие вы умные!
Воспитатель: Задание Матроскина мы выполнили, с заданием Рассеянного тоже справились, а куда теперь идти?
Дети: давайте по карте посмотрим.
Дети читают надпись на последнем указателе - «Прямо пойдешь - к Айболиту попадешь».
Воспитатель: Ребята, и Айболит для вас задание приготовил.
Дети идут к заданию Айболита. Перед ними стоят два световых стола для рисования песком. На интерактивной доске появляется изображение Айболита.
Голос Айболита в аудиозаписи: В песке спрятались мои любимые друзья– животные. Помогите их найти и определить, кто есть кто? (Игра «Дорисуй животное».
Дети на песочном столе дорисовывают спрятавшихся животных, вспоминают из каких сказок они пришли к Айболиту. (Приложение № 5).
Воспитатель: Посмотри, Шапокляк, ребята со всеми заданиями справились! Ко всем секретикам нашли ответики.
Шапокляк: Да, не спорю, умные ребята, все в меня! Вот он, сундук с сокровищами!
Шапокляк тащит из-за двери сундук, открывает, но не показывает, что внутри.
Шапокляк: Я все-таки старуха Шапокляк, для меня обман – пустяк, так что не отдам я вам сундук, пока не отгадаете, что внутри! Вы мне можете задавать любые вопросы. Чем больше вопросов зададите, тем больше узнаете и быстрее догадаетесь что внутри.
Игра «Угадай, что я загадал» - дети задают наводящие вопросы и приходят к выводу, что в сундуке книги).
Шапокляк отдает сундук.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот наш сундук, ура!
Дети открывают и находят в сундуке книги русских писателей С. Я. Маршака, Э. Н. Успенского, К. И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, так это настоящий клад! Книга – источник знаний. Книги - это добрые, мудрые друзья. Они учат вас быть умнее, любознательнее. Они помогут вам в будущем войти в мир взрослых со своими представлениями о том, зачем живет человек, каким он должен быть, какие поступки должен совершать. Я думаю не плохие, а хорошие. Ребята, помогайте! (Игра «Скажи наоборот». В игре нужно называть пары слов с противоположным значением (добрый – злой, хороший – плохой, вежливый – грубый, веселый – грустный, смелый – трусливый, умный – глупый, честный – лживый, ленивый – трудолюбивый).
Шапокляк: Ребята, я тоже буду совершать добрые поступки, обещаю! Простите меня!
Дети прощают Шапокляк.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада тому, что совершила путешествие по стране Секретиков-ответиков с такими сообразительными, воспитанными, доброжелательными детьми.
Звучит весёлая музыка «Шалунишки» Жанны Колмагоровой. Шапокляк зовет детей танцевать, запускает мыльные пузыри.