Екатерина Никитина
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Подарок для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия – совершенствование навыков работы с бумагой, используя приемы навыки симметричного вырезания предметов из бумаги
Задачи занятия :
Воспитательные:
воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе;
воспитывать самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус, аккуратность.
Образовательные:
упражнять в составлении орнамента, подбирая фигуры по цвету, форме;
упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук;
формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельно-сти;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы „Подарок для Федоры“» размещена в разделах
развивать зрительный контроль за действиями рук;
развивать чувство композиции;
Тип занятия – комбинированное занятие.
Форма занятия – непосредственная образовательная деятельность.
Продолжительность – 30 минут.
Участники – дети подготовительной к школе группы.
Возраст обучающихся – 6 лет.
Оборудование и материалы - силуэта чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.
Предварительная подготовка - чтение произведений К. Чуковского, «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной по-суды; упражнять детей в умении обводить по трафареты.
Методы и приемы работы с детьми :
словесные – беседа, объяснение, художественное слово;
наглядные – рассматривание иллюстраций из сказки К. Чуковского «Федорино горе»
практические – упражнение – пальчиковая гимнастика «Посуда», аппликация.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
I Вводная часть 5 мин.
II Основная часть 20 мин.
III Заключительная часть 5 мин.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я прочту вам отрывок из известного вам литера-турного произведения. Послушайте и скажите, как называется это произведение и, кто его автор.
«… Вот и чайник за кофейником бежит….
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке…»
Воспитатель. Правильно, это сказка «Федорино горе», которую написал известный детский писатель Корней Чуковский.
В чем же заключалось Федорино горе, какая беда с ней приключилась, что потеряла Федора и почему?
(ответы детей).
Вот как говорит об этом К. Чуковский:
«… Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку –
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат – тараканы там кишат.
Оттого-то мы от бабы, убежали, как от жабы…».
Воспитатель. Кого обидела Федора? Как назвать все предметы, одним словом?
Правильно речь о посуде.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушел,
Сварила бы баба щи, да кастрюлю иди поищи!
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре, Горе!
Воспитатель. Ребята, а вам жалко Федору? Мне тоже, она ошибалась, но впоследствии исправилась, полюбила свою посуду.
Основная часть.
Давайте и мы проявим милосердие, и поможем бабушке Федоре серви-ровать стол к чаю.
Ребята, Как вы понимаете слово «милосердие»?
Правильно это проявление доброты, сердечности, сочувствия.
В прежние времена люди пили чай из самовара.
В наше время, когда люди сервируют, т. е. накрывают стол к чаю, они ставят на стол…
Правильно, набор посуды – чайник, чашки, блюдца, и т. д. Но этот набор отличается тем, что все предметы похожи друг на друга цветом, фор-мой, орнаментом.
Такой набор можно назвать одним словом - сервиз. Сервизы бывают разные – чайные, кофейные, столовые. Я принесла для вас чайный сервиз. Да-вайте рассмотрим, из каких предметов он состоит. Правильно, – это заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, молочник и т. д. Но, самое главное, что в сервизе все предметы похожи друг на друга формой, и цветом. Я пред-лагаю вам сегодня сделать чайный сервиз в подарок бабушке Федоре. Я пода-рю Федоре Егоровне чайник, а вы – чашки. Как уже было сказано – в сервизе все предметы должны сочетаться друг с другом - это значит, что все чашки должны быть похожи друг на друга. Задача непростая, и в то же время вы-полнимая.
Вы уже знакомы с приемом симметричного вырезания. Сегодня мы ис-пользуем этот прием в нашей работе и всё у нас получится!
Я приготовила для вас цветную бумагу нескольких цветов. Вы сами вы-берите цвет вашей чашки. Ну, а чтобы чашки были одинаковой формы, мы используем известный прием – симметричного вырезания из бумаги сложен-ной пополам, т. е. вдвое.
Я напомню последовательность работы при симметричном вырезании.
Показ, инструктаж.
Затем наши чашки нужно украсить, чтобы из них приятно было пить чай. Предлагаю вам выполнить цветочный орнамент, для этого мы используем прием симметричного вырезания из бумаги сложенной вчетверо.
Показ, инструктаж.
Приступайте к работе, с чего вы начнете?
Напоминаю правила безопасной работы с ножницами. Ножницы ре-жут… только вперед, а не вверх, не влево и не вправо.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Одна ладонь скользит по другой)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали. (Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
(Хлопки в ладоши)
Дети выполняют аппликацию.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Вы сегодня славно потрудились. Подарили бабушке Фе-доре целый чайный сервиз, но самое главное, что вы проявили милосердие. Что это значит? (ответы детей).
И теперь бабушка Федора сможет пить чай и с благодарность и улыб-кой вспоминать вас.
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё кладут,
Из нее едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд –
Варят, жарят и пекут!
Давайте же помнить важность и ценность посуды и бережно относиться к ней.