Наталья Авилова
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в сенсорной комнате «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №54
Конспект
открытого занятия в сенсорной комнате с детьми
тема: «Морское путешествие»
Педагог – психолог:
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы в сенсорной комнате „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Н. Ю. Авилова
г. Ставрополь 2020 год.
Цель занятия : продолжать максимально содействовать развитию памяти у детей посредством игровой деятельности.
Задачи: развивать слуховую, зрительную, долговременную, тактильную память, сенсомоторные навыки, внимание, тактильную чувствительность, речь, навыки ориентировки по карте местности.
Оборудование: хрустальный шар со звуками природы; фибероптический модуль «Солнышко»; детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной; пуфик-кресло «Груша»; интерактивная доска, песочный стол с подсветкой; большая акустическая тактильная панель; музыкальный центр и набор музыкальных дисков; сенсорный стол.
Ход занятия
Психолог: -Ребята, здравствуйте. Как я рада сегодня Вас всех видеть. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Ребята я сегодня получила письмо. А от кого оно догадайтесь, посмотрев на экран. (На экране картинка пирата)
Дети: - От пирата!
Психолог: - Совершенно верно! Давайте прочитаем его. Он пишет, что он уже стар и не может отправиться в путешествие и поэтому предлагает нам с вами отправиться в путь и отыскать его клад. Спрятан он далеко, но мы сможем его найти, если преодолеем все препятствия и выполним все задания.
- Ребята вы хотите помочь пирату найти сокровища?
Дети: - Да!
Психолог: Отгадайте загадку, и Вы узнаете, куда мы отправимся:
- Его не вычерпать ложкой, И не засыпать песком, На нём не сделать дорожки, Чтобы пройти пешком. Оно бескрайнее, синее, И ветры его стерегут, А корабли красивые, По водной глади идут. (Море)
Дети: - Море!
Психолог: - Да, мы отправляемся в морское путешествие. Но для путешествия мы должны собрать с собой все самое необходимое. Надо назвать своё имя и придумать, что вы возьмёте с собой в путешествие на первую букву вашего имени.
Психолог: - Ну что, вот мы с вами и собрали все необходимое в путешествие, вот только есть еще один очень важный предмет, без которого мы не сможем путешествовать, а что это вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Моря есть - плавать нельзя, Дороги есть-ехать нельзя, Земля есть-пахать нельзя,- Что это? (Карта)
Дети: - Карта!
Психолог: - Прекрасно, у нас есть карта и вы теперь матросы моего корабля. Итак, мы погрузились на корабль и поплыли по морю. (Включается фонограмма со звуками морского прибоя, на интерактивной доске картинка корабля). Пока мы плывем давайте немного поиграем.
Задание - «Таинственная история». (развитие памяти).
Психолог: - Хочу предупредить вас, чтобы вы не теряли бдительности и всё время были, как бы начеку. Чтобы успешно ответить на вопросы после чтения текста, будьте предельно внимательны. Итак, слушайте: Плыл по морю корабль. На первом острове на корабль погрузились 5 человек и поплыли дальше. На втором острове погрузились ещё 3, а два вышли, на следующем погрузился 1, вышли 4. Корабль плывет дальше. Вновь остановился — 5 вошли, 2 вышли.
А теперь ответьте на вопрос: Сколько было островов?
Дети. Было 4 острова.
Подвижная игра “Фотоаппараты”
Психолог: - Дети внимательно рассмотрите, потрогайте на большой акустической доске все приборы, игрушки и постарайтесь запомнить все, что на ней находится.
Затем дети отворачиваются и по памяти должны вспомнить, какие были предметы, сколько было предметов, какого цвета, формы были эти предметы. Затем выбирается один ребенок, которому завязываю глаза и ребенок на ощупь должен отгадать заданный предмет. Игра продолжается до тех пор пока каждый ребенок не побывает в роли отгадывающего.
Психолог: - Вот мы с вами и поиграли. А теперь давайте посмотрим на карте, наш Первый маршрут привел нас к острову сообразилия. Нам необходимо собрать по памяти морскую картину, и этот пейзаж подскажет нам, куда двигаться дальше. (Подходим с ребятами к сенсорному столу и собираем пазл на морскую тему, на картинке получается красивая рыба и дети догадываются, что идти надо в подводное морское царство)
Второй маршрут нас привёл в подводное царство. «Подводное царство» - Чтобы лучше познакомиться с водой, мы можем понаблюдать за жителями нашего подводного царства. Смотрите внимательно, какое оно удивительное. (Подходим с детьми к пузырьковой колонне, обращаем внимание на изменение цвета воды, появляющиеся пузырьки, плавающих рыбок и легкую вибрацию). Дети обращают внимание, что на спинках у рыбок приклеены буквы.
Упражнение «Золотая рыбка» (Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок. Ребята а вы заметили, что рыбки не простые они с подсказками у них на спинках буквы надо сложить слово и получится следующая подсказка, дети складывают слово «ключ»).
Психолог: -А теперь пора отправляться дальше, смотрим по карте куда нас третий маршрут приведет?
-Третий маршрут Правильно на остров необычного солнца. Мы сможем поиграть с солнцем так, как не смогли бы в реальной жизни. Солнце волшебное, и даже лучи волшебные. Оно блестящее, сверкающее, меняет цвет и из него можно плести косички или прижимать ее к сердцу. Смотрите (включаю фибероптический модуль «Солнышко» и предлагаю детям поиграть с блестящими волокнами, обращая их внимание на меняющиеся огоньки). А теперь ручки к солнцу протяните лучики его возьмите и к груди своей прижмите с этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди. Вот мы с вами и зарядились энергией солнышка, ой смотрите здесь какая- то подсказка (солнышко нам подарило подсказку, на которой написано слово песок, а что это слово означает, мы узнаем, когда соберем все подсказки.
- Четвертый маршрут он привёл нас на остров Загадка. Мы сможем продолжить наше путешествие, если отгадаем все загадки. (Карточки с загадками на морскую тематику). На каждую отгадку на экране картинка с морским обитателем.
В синеве морских пучин Бродит он по дну один, Весь в присосках восемь ног, Кто же это? (Осьминог)
В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу, Знают все прекрасно - С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не тронь. (Акула)
Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой, Хватает клешней. Ловко мусор собирает, Дно морское очищает. (Краб)
Он очень похож на простого коня, Но в иглах все тело, на теле броня, И держится там, где поросшее дно, Плыть вверх или вниз для него все равно. (Морской конек)
Купол, как зонтик, прозрачный имеет, Плыть, если надо, неплохо умеет, Движется купол и плыть помогает, щупальце, словно крапива кусает. (Медуза)
Как рыба в воде, машет сильным хвостом, Но кормит детишек своим молоком, Он с радостью в море корабль встречает, Людей не умеющих плавать спасает. (Дельфин)
Психолог: - Остался последний, маршрут и привёл он нас куда? – правильно на необитаемый остров. А чтобы понять, что делать на этом острове, нам нужно воспользоваться подсказками, которые мы собрали. (Подходим с детьми к песочному столу, на котором изображено голубое море, в песке спрятан ключ и еще одна подсказка)
Психолог: - Ребята давайте, попробуем раскопать песок. Ой, смотрите да здесь ключ и еще одна подсказка. Давайте прочитаем нашу подсказку.
Дети читают: (Сделайте 3 шага на север. Теперь 2 шага на запад). Ребята смотрите мы возле куста оказались, а за кустом то сундук, ой ребята, а у нас ведь и ключ есть. Давайте откроем сундук (В сундуке монеты золотые, конфеты и драгоценные камни)
Психолог: -Ребята вы очень постарались и помогли пирату найти клад. За это пират вас благодарит и дарит вам золотые монеты. Давайте посчитаем монеты.
Дети: - 8 монет!
Психолог: А как надо поделить монеты?
Дети: - Поровну! Нас 4, каждому, получается, по 2 монеты!
Психолог: - Наше путешествие подходит к концу. Скажите, что для вас было самым интересным, что понравилось? Что было сложно или трудно? Сегодня вы показали, какие вы внимательные, находчивые, любознательные. Поэтому наше путешествие оказалось удачным. Давайте скажем «Всем, всем до свидания!».