Анна Вантеева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир музыки П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством П. И. Чайковского.
2. Воспитать чувство прекрасного через музыку.
3. Развить слух, ритмическое восприятие и творческое воображение.
Оборудование:
- Аудиозаписи произведений Чайковского.
- Картинки с изображением Чайковского и сценами из его балетов.
- Музыкальные инструменты (бубны, маракасы и т. д.).
- Разноцветные бумажные ленты для танцев.
- Проектор (если есть возможность) для показа презентации.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие, создание позитивной атмосферы.
- Задать вопрос: "Кто из вас слышал классическую музыку?" и "Что вы о ней знаете?"
2. Знакомство с биографией Чайковского (10 минут)
- Рассказ о жизни композитора с использованием картинок:
- Рождение и детство в Вятке.
- Учёба в Петербургской консерватории.
- Интересные факты о его жизни и творчестве (например, любовь к балету, влияние на его музыку).
- Вопросы к детям: "Как вы думаете, что могло вдохновить Чайковского на создание музыки?"
3. Музыкальная часть (15 минут)
- Прослушивание фрагментов из произведений:
- "Лебединое озеро" (например, "Танец маленьких лебедей").
- "Щелкунчик" (например, "Вальс цветов").
- Обсуждение: "Как вы себя чувствуете, когда слышите эту музыку? Какие образы приходят в голову?"
- Провести небольшую музыкальную импровизацию: дети могут использовать инструменты и попробовать создать свои мелодии под ритм.
4. Танцевальная активность (10 минут)
- Дети танцуют под музыку Чайковского с разноцветными лентами. Можно предложить им придумать движения, которые отражают эмоции музыки.
- Обсуждение: "Как вы думаете, что чувствуют герои балетов Чайковского?"
5. Творческое задание (10 минут)
- Предложить детям нарисовать картину, вдохновлённую прослушанной музыкой. Это может быть сцена из балета или просто абстрактное изображение чувств, которые они испытали.
- Обсуждение работ: "Что вы нарисовали и почему?"
6. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов: что нового узнали о Чайковском, какая музыка понравилась больше всего.
- Предложить детям послушать дома одно из произведений Чайковского и поделиться впечатлениями на следующем занятии.
Итоги занятия:
- Развитие интереса к классической музыке и творчеству Чайковского.
- Укрепление дружеской атмосферы в группе.