Елена Николаева
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education
«Юные инженеры экспериментируют».
Программное содержание:
Цель: отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора LEGO Education WeDo, программировать её в программном обеспечении, и поэкспериментировать с различными дорожками.
задачи:
1. Продолжать учить детей создавать и программировать модель машины на основе конструктора LEGO Education WeDo.
2. Учить основным приёмам сборки и программирования модели;
3. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы по робототехнике на основе конструктора LEGO Education» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Программирование с набором Lego Education
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Ход занятия.
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки.
Если хмуримся с утра,
нам поможет доброта,
ну, ка дети соберитесь,
дружно за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
Приветствие: Приветствую вас – юные инженеры! Сегодня мы совершим путешествие в мир Робототехники, и узнаем сколько возможностей представляет этот мир.
Для начала мы вспомним механизмы и детали. Готовы.
Внимание на экран.
(6 вопросов из презентации – на них отвечаем)
1? – Четвёртый лишний (лишняя деталь разделитель кирпичиков, а все остальные детали? (зубчатые колёса разных видов.)
2? – Какая деталь приводит в движение механизм (мотор – только при помощи мотора постройка начнёт движение)
3? – Какой механизм лишний (лишняя червячная зубчатая передача т к остальные механизмы ременные передачи)
4? – Какой блок является началом в программирование (блок начало)
5?- Какие механизмы увеличивают скорость (№1,3 т к в этом механизме стоят первые большие колёса они и увеличивают скорость)
6? – Найди пару к своему механизму №1-№3, №2 - №1, №3 - №2
Вот молодцы на все вопросы ответили?
А что мы сегодня будем строить вы узнаете из загадки.
Отгадайте её :
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что (автомобиль)
Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машину из конструктора, который называется как? (лего-эдикейшн)
Конструируем. (когда строим называем все детали)
Начнём – смотрим на большой экран. Берём 2 соединительных кирпичика на 8, 4 пластины 2*6 с отверстиями соединяем. Далее берём 2 оси 6 модульные чёрные – соединяем к нашей постройке как показана по инструкции. Далее берём 2 зубчатых колеса и 2 колёсных диска соединяем к нашей машине – это будут колёса.
Берём 2 кирпичика 2*6 соединяем к нашей машине. Обратите внимание что кирпичик выступает на одну. Берём мотор ось 3 – модульную и одну втулку присоединяем к мотору, Мотор присоединяем к машине. Далее берем коммутатор, ремень и натягиваем между двумя колёсами и втулкой. Какой механизм мы использовали в работе? (ременная передача). Вот и готова наша машина.
А чтобы нам запрограммировать наш автомобиль, мы с вами немного разомнёмся, чтобы все контакты в программировании сошлись. Вставайте дружно.
Физминутка: - на внимание.
Сейчас посмотрим какие вы внимательные.
Если картинка механизмы вы будете хлопать в ладоши, если картинка детали лего едикейшен вы будете делать наклоны в стороны, а если картинка блоки в программировании вы должны будете прыгать. Внимание на экран.
Вот молодцы теперь можно присаживаться за столы
Что нужно сделать, чтоб наша машина начала движение. (Запрограммировать)
Чтобы начать программирование что мы должны выставить в интерфейсе? С какого блока начнём (блок начало, а затем выставляем мотор по часовой стрелке) пробуем. – вот наш автомобиль и поехал.
Ребята по ровной дороге он движется легко. А если дорога будет не ровной, сможет наш автомобиль двигаться? Перед вами в корзинах лежат макеты разных дорог. Возьмите верхнюю дорожку и поставьте свой автомобиль на неё. Включаем. Что делает автомобиль? (он проезжает). Теперь берём следующую дорожку? Включаем. Преодолевает препятствие автомобиль? (нет) а почему (потому что гладкая поверхность). И последнее препятствие это камушки. По камушкам проезжает наш автомобиль (да). Ребята получается наш автомобиль проезжает только по ребристым препятствиям, а по гладкой нет а почему (за счёт зубчатых колёс).
Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?
Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет настоящим инженером–конструктором. А сейчас я вас хочу наградить медалями Юными инженерами.