Анна
Конспект занятия с детьми ОНР III уровня речевого развития «Предлог на»
Цели: учить понимать значение и употреблять в речи предлог на.
Оборудование: кубик, кукла; предметные картинки с изображением транспорта; сюжетные картинки.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед предлагает сесть всем детям, кроме того ребенка, у которого на столе лежит кубик.
Потом просит этого ребенка взять кубик и подойти к столу.
1. Игра «Кто самый внимательный?»
– Положи кубик на стол. (Ребенок выполняет задание.)
– Куда ты положил кубик? (На стол.)
– Положи кубик. стул. (Ребенок не выполняет задание.)
Публикация «Конспект занятия с детьми ОНР III уровня речевого развития „Предлог на“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
– Почему ты не положил кубик? Ты не знаешь, куда его положить, потому что я пропустила маленькое, но очень важное слово. Догадались, какое я потеряла слово? (На.) Затем инструкции даются другому ребенку.
2. Логопед сажает куклу на стул. Детям предлагается, выделяя голосом предлог на, отвечать на вопросы:
– Где сидит кукла? (Кукла сидит на стуле.) Логопед роняет куклу.
– Куда упала кукла? (Кукла упала на пол.)
– Где лежит кукла? (Кукла лежит на полу.)
– Где лежит книга? (Книга лежит на столе.)
3. Логопед поочередно дает задание каждому ребенку, например:
– Маша, сядь на стул.
Дети отвечают на вопросы:
– Что сделала Маша? (Маша села на стул.)
– Где сидит Маша? (Маша сидит на стуле.)
4. На наборном полотне – картинки с изображением транспорта (поезд, машина, самолет, теплоход и др.).
Логопед говорит:
– Рассмотрите картинки. Назовите их. Скажите, кто на чем поедет. Не забудьте голосом выделить предлог на.
Образец ответа: Я поеду на машине.
5. Дети заканчивают, а затем повторяют целиком начатое логопедом предложение:
– Ромашки растут на..
– Орехи растут на ….
– Грибы растут на..
– Яблоки растут на..
6. На наборном полотне – две картинки:
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы:
– Кто на кого смотрит?
– Кто на кого обиделся?
Итог занятия:
- какой мы предлог сегодня проходили?
- Рассмотрите картинки и составьте предложения.
Например: белка сидит на суку
зайка сидит на пне; мальчик сидит на стуле;
птица сидит на суку; семья сидит на диване.