Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми ОНР III уровня речевого развития «Предлог на»

Анна
Конспект занятия с детьми ОНР III уровня речевого развития «Предлог на»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: учить понимать значение и употреблять в речи предлог на.

Оборудование: кубик, кукла; предметные картинки с изображением транспорта; сюжетные картинки.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед предлагает сесть всем детям, кроме того ребенка, у которого на столе лежит кубик.

Потом просит этого ребенка взять кубик и подойти к столу.

1. Игра «Кто самый внимательный?»

– Положи кубик на стол. (Ребенок выполняет задание.)

Публикация «Конспект занятия с детьми ОНР III уровня речевого развития „Предлог на“» размещена в разделах

– Куда ты положил кубик? (На стол.)

– Положи кубик. стул. (Ребенок не выполняет задание.)

– Почему ты не положил кубик? Ты не знаешь, куда его положить, потому что я пропустила маленькое, но очень важное слово. Догадались, какое я потеряла слово? (На.) Затем инструкции даются другому ребенку.

2. Логопед сажает куклу на стул. Детям предлагается, выделяя голосом предлог на, отвечать на вопросы:

– Где сидит кукла? (Кукла сидит на стуле.) Логопед роняет куклу.

– Куда упала кукла? (Кукла упала на пол.)

– Где лежит кукла? (Кукла лежит на полу.)

– Где лежит книга? (Книга лежит на столе.)

3. Логопед поочередно дает задание каждому ребенку, например:

– Маша, сядь на стул.

Дети отвечают на вопросы:

– Что сделала Маша? (Маша села на стул.)

– Где сидит Маша? (Маша сидит на стуле.)

4. На наборном полотне – картинки с изображением транспорта (поезд, машина, самолет, теплоход и др.).

Логопед говорит:

– Рассмотрите картинки. Назовите их. Скажите, кто на чем поедет. Не забудьте голосом выделить предлог на.

Образец ответа: Я поеду на машине.

5. Дети заканчивают, а затем повторяют целиком начатое логопедом предложение :

– Ромашки растут на..

– Орехи растут на ….

– Грибы растут на..

– Яблоки растут на..

6. На наборном полотне – две картинки:

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы:

– Кто на кого смотрит?

– Кто на кого обиделся?

Итог занятия :

- какой мы предлог сегодня проходили?

- Рассмотрите картинки и составьте предложения.

Например: белка сидит на суку

зайка сидит на пне; мальчик сидит на стуле;

птица сидит на суку; семья сидит на диване.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми ОНР III уровня речевого развития «Предлог на»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми ОНР III уровня речевого развития «Предлог на»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 2055888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД