Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект занятия с детьми младшей группы «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшей группы
Цель: научить сравнивать предметы по величине толстый - тонкий, познакомить с
геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой -
маленький, длинный - короткий, рассказать о назначении ниток, о профессии
портного, научить рисовать ниткой (ниткография); развивать логическое мышление, память, творчество, воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, поделки из ниток
- Нитки. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей, геометрические фигуры (круг и овал, корзина с клубочками разноцветных ниток, альбомные листы, клей, салфетки, машина, котик, загадки, стихи «Портниха» Б. Заходер, демонстрационный материал по теме «Профессии».
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Игровой момент. На машине приезжает кот с корзиной, в которой лежат клубочки ниток (накрытые). Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает "Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик" Котик с корзиной падает с машины.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в корзине?
- Тогда давайте отгадаем загадку:
Маленький, кругленький
А за хвост не поднять. (Клубок)
(Воспитатель предлагает котику остаться и посмотреть, что дети будут делать с ниточками,
Ребята, давайте посмотрим какие клубочки нам привез котик. Давайте назовем форму, цвет и величину (дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, мы уже рассмотрели клубочки, назвали форму, цвет, величину, а сейчас узнаем, из чего смотали клубок. Послушайте загадку:
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок (Нитка)
А сейчас давайте рассмотрим нитки. Какие нитки по толщине? (Рассматриваем нитки, разные по толщине, дети называют тонкие и толстые нитки)
А сейчас, я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая (Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину. Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры, например круг. Дети делают два круга. Выясняем, что из которой нитки получился маленький круг, а из длинной большой, сравниваем. Аналогично, делаем два овала.
Воспитатель: Ребята есть профессия портниха-это человек который шьет одежду. А сейчас я вам прочитаю стихотворение называется Б. Заходер «Портниха»
Целый день сегодня шью
Я одела всю семью,
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одежда.
Воспитатель: Дети, вам понравилось стихотворение? О ком это стихотворение?
А сейчас давайте отдохнём?
По дороге Катя шла (Дети ходят по кругу)
Клубок ниточек нашла. (наклонились, «взяли»)
Клубок маленький, (показывают клубок)
Нитки аленькие.
Клубок катится (имитация движения)
Нитка тянется
Я за ниточку взяла, (наклонились, «взяли»)
Потянула, подняла. (поднимаем руки вверх)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите рисовать?
- А чем вы любите рисовать?
(Ответы детей).
Я предлагаю вам сегодня порисовать ниткой, уточняем, что рисование ниткой -
это ниткография. Воспитатель показывает, как надо рисовать, дети выполняют работу. Каждый ребёнок рассказывает, что он изобразил и дарит свой рисунок котику. Котик благодарит детей за поучительное занятие, угощает и уезжает.