Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Маленькое семечко большого помидора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 " Сказка"
г. Холмска муниципального образования " Холмский городской округ " Сахалинской области
___
694620 Сахалинская облость
г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел/факс(42433)2-01-98
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
первой младшей группы " Солнышко"
МБДРОУ д/с № 2 " Сказка"
Тема: " Маленькое семечко большого помидора "
разработала воспитатель
высшей квалификационной категории
Леонова Галина Алексеевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
г. Холмск
2016 г.
Цели:
- познакомить детей с процессом посева семян томатов;
- подвести детей к пониманию условий, необходимых для выращивания растений;
- развивать желание самим выращивать растение из семени;
- формировать умение отвечать на вопросы по теме, повторять несложные фразы.
- воспитывать желание ухаживать за посевами, проявлять интерес
к процессу посева, трудолюбие.
Словарная работа: семена, бороздки, земля, щепотка, ящики,
мешочки, рассада, палочка, плёнка.
Оборудование: семена, бутылочки-распылители, палочки, ящики с землёй.
Метод. приё мы: игровой момент, показ, пояснение, объяснение,
индивидуальный показ, вопросы воспитателя, хоровое и
индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поощрение.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие».
Ход занятия.
В-ль: дети, давайте поиграем с пальчиками.
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Та-ра-ра-ра, та-ра-ра,
Кто это к нам спешит с утра?
(слышится стук в дверь)
В-ль: ребята, кто-то к нам торопится… (входит Мишка с корзиной)
Мишка: здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Я к вам пришёл за помощью, помогите мне пожалуйста, я очень люблю
вкусно кушать. Хотел посеять семена помидоров, чтобы у меня вырос
новый урожай, да за зиму позабыл как это делается…
В-ль: ребята, поможем Мишутке?
Мишутка, все чудеса с семенами происходят в земле. Назовём землю
ласково, земля-матушка, земля-кормилица (хоровое и
индивидуальное проговаривание)
Вот и займёмся сейчас посевом семян, но подготовимся: наденем фартуки,
поставим ящики где будет вырасти рассада. Возьмём пакет с землёй и
насыпаем её в ящик. Дети, что мы засыпали в ящик?
Дети: землю (хоровое и индивидуальное проговаривание)
В-ль: берём палочки и делаем в земле узкие бороздки, вот так
(воспитатель показывает). Что я сделала в земле?
Дети: бороздки (хоровое и индивидуальное проговаривание)
В-ль: а теперь ты, Катя сделай со мной бороздки, вот так. Молодец.
И ты, Милана, вот так. Молодец, Милана.
Мы вместе подготовили для посева семян помидоров бороздки.
Физминутка. Мишка косолапый по лесу идёт!
Шишки собирает, песенки поёт! Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ! (имитация движений медведя)
В-ль: у меня семена в блюдце, возьму щепоткой и посею в бороздки,
вот так (воспитатель показывает)
Что мы посеяли в бороздки?
Дети: семена помидоров (хоровое и индивидуальное проговаривание)
В-ль: как мы сеяли семена помидоров?
Дети: Вот так, щепоткой (показывают и проговаривают)
В-ль: всё готово, теперь засыпаем землёй вот так.
(показываю и произвожу действие). Семенам там тепло и уютно.
(воспитатель, обращаясь к Мишутке) Ты всё запомнил Мишенька, что
за чем надо делать?
Мишутка: Спасибо. Я так и сделаю. Потороплюсь к себе домой.
В-ль: Мишутка, не торопись, мы работу ещё не доделали, самое главное
нужно полить землю, чтобы проросли из земли семена.
Все растения любят водичку. Польём бороздки из бутылочек-распылителей,
чтобы земля хорошо пропиталась водой.
Смотрите, как это делаю я (показ и полив с двумя-тремя детьми)
Чтобы проросли семена, что нужно сделать?
Дети: полить землю водой (хоровое и индивидуальное проговаривание)
В-ль: вот теперь почти всё. Наши семена посажены в тёплую землю,
политы водой, теперь только остаётся ждать, когда они прорастут.
А чтобы семена проросли быстрее, надо ящик с землёй накрыть плёнкой, вот так.
Скажите детки, чем я накрыла ящик?
Дети: плёнкой (хоровое и индивидуальное проговаривание)
В-ль: поставим ящик на подоконник - там много света солнышко будет
согревать землю через стекло, семена быстрее прорастут, их росточки будут
тянуться к свету. Значит, что нужно растениям для быстрого роста?
Мишутка: свет.
Дети: вода.
В-ль: а ещё нужно тепло и земля.
Мишутка: вот здорово, что вы научили меня сеять семена помидор,
теперь я выращу хороший урожай, только у меня нет плёнки.
В-ль: Мишенька, мы тебе дарим плёнку, чтобы быстрее проросли твои семена.
Мишутка: спасибо, ребята! Потороплюсь домой скорее сеять семена.
До свидания!
Дети: до свидания, Мишка!
В-ль: Всем спасибо за труд, идём мыть руки с мылом.