Галина Леонова
Конспект занятия с детьми младшего возраста «Цветок бальзамина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветок бальзамина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2"Сказка"
г. Холмска муниципального образования " Холмский городской округ" Сахалинская область
___
694620 Сахалинская область,
г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел/факс (42433)2-01-98
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
первой младшей группы "Солнышко"
в рамках экологического проекта
«Большие дела маленьких детей»
МБДОУ д/с №2 "Сказка"
разработала воспитатель
Публикация «Конспект занятия с детьми младшего возраста „Цветок бальзамина“» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
высшей квалификационной категории
Леонова Галина Алексеевна
г. Холмск
2016 г.
Тема: Цветы бальзамина (огонёк)
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие"," Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Цели: продолжить учить детей рисовать нетрадиционным методом (тампончиком
из мятой бумаги);
- вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту комнатного растения " огонёк";
- формировать умение изображать знакомые предметы " цветы";
- формировать умение различать красный, зелёный цвет, правельно называть их;
- развивать эстетического восприятие окружающих предметов;
- формировать умение держать тампончик тремя пальчиками, набирать на него краску;
- формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать любовь к природе и желание рисовать.
Материал: альбомный лист с изображённым растением бальзамин без цветков (по количеству детей, тампончики (по количеству детей, красная краска (гуашь).
Методические приё мы: игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, приём пассивных действий, указание, помощь, поощрение.
Ход:
1. Игровой момент " Приход Мальвины"
Мальвина: здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости с просьбой, я очень хочу цветок " огонёк", такой же, какой вы подарили Буратино.
В-ль: Мальвина, мы рады тебе, но другого такого цветка у нас нет.
Давайте, ребята, каждый нарисует цветок " огонёк" и подарим эти цветы Мальвине (ставлю на мольберт иллюстрацию цветка "огонёк" и рассматриваем его)
Посмотрите, какие яркие, красивые нарисованы цветы у "огонька"
что есть ещё у цветка "огонька"?
Дети: есть стебель, веточки, листочки.
В-ль: какого цвета листочки?
Дети: зелёного.
В-ль: какого цвета цветы у "огонька"?
Дети: красного.
В-ль: сколько листочков у цветка?
Дети: много.
В-ль: а сколько цветков у "огонька"?
Дети: много.
В-ль: давайте пальчиком обведём цветочки у "огонька" -я на листе, а вы в воздухе. Вот такие цветы мы сейчас и нарисуем (каждому ребенку даётся листок с нарисованным "огоньком", но без цветов).
Показ способов выполнения работы:
Воспитатель показывает способ изображения на листе бумаги для показа
с элементом сотворчества и объясняет свои действия словами.
В-ль: окунаю тампончик в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки и примакиваю к стебельку (повторяют объяснение три раза)
Закрепление способа выполнения работы:
Предлагаю детям нарисовать цветочки сухим тампончиком на листе бумаги.
В-ль: возьмите правильно тампончик: тремя пальчиками за кончик тампончика. Покажите, как вы взяли тампончик (при необходимости помогать детям взять тампончик правильно).
Покажите, как вы будете рисовать цветочки на веточках : приложили тампончик вверху стебелька, внизу стебелька, на каждой веточке и изображаем цветочки.
Общие указания: до начала выполнения работы детям напоминается, что рисовать цветок надо на каждой веточке и не забывать набирать краску на тампончик.
Пальчиковая гимнастика: "Наши алые цветы"
Наши алые цветы
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Тихо засыпают,
Головой качают.
На столы ставятся перед каждым ребёнком розеточки с краской.
Индивидуальные указания: по необходимости помочь детям, используя приём пассивных действий ("рука в руке", даются советы, как держать тампончик, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край розетки, приложить тампончик способом примакивания.
Тому, кто уже закончил работу, предлагается протереть руки влажными салфетками.
Анализ детских работ:
Рассматривание детских работ с похвалой труда детей и комментированием
В-ль: посмотрите, на этой работе, на каждой веточке распустился цветок, а вот здесь цветок обломался, на этой веточке ещё не зацвёл.
Найдите большие (маленькие) цветы. Молодцы, вы хорошо постарались.
Читаю стихотворение Е. Благининой " Огонёк"
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Мальвина: дети, спасибо большое! Получилась поляна из цветов-огоньков.
Как красиво вы нарисовали цветы. Я хочу потанцевать на этой полянке.
Танец: " Раз-два! " (муз. и слова М. Картушеной Раз-два! Весело
Хлопают ладошки.
Раз-два! Весело
Топают ножки.
Побежали, побежали
Ножки по дорожке.
Вот такие быстрые
Маленькие ножки.
Раз-два! Огоньки
Весело играют.
Раз-два! Ножки
Дружно приседают.