Ирина Сопелева
Конспект занятия с детьми логопедической подготовительной группы с тяжелым нарушением речи «Обитатели водоемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт–Петербурга
Конспект логопедического занятия в области «Коммуникация»
с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением
«ТНР ОНР 3 уровень речевого развития»
(1-й год обучения)
Тема: «Обитатели водоемов».
Публикация «Конспект занятия с детьми логопедической подготовительной группы с тяжелым нарушением речи „Обитатели водоемов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
с использованием современных образовательных технологий:
исследовательской деятельности,
игровых, ИКТ, здоровьесберегающих.
Подготовила : учитель-логопед : Сопелева И. В.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель:
расширять и активизировать словарь по теме «Речные, морские и аквариумные рыбы»;
Задачи:
продолжать учить детей составлять рассказы-описания рыб с опорой на картинный план;
упражнять в составлении предложений с предлогами и умении их записывать графически,
совершенствовать звуковой анализ слов,
формировать навык письма и чтения;
закреплять умение правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, четыре, пять;
развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание;
воспитывать самоконтроль за речью;
развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление детей.
Оборудование:
Диапроектор, экран, н/бук, компьютерная презентация на тему: «Обитатели водоемов», акустические колонки, цветные мягкие коврики, голубая органза, символизирующая море, предметные картинки с изображением Незнайки, морских, речных и аквариумных рыб, карточки с цифрами, цветные камушки овальной формы со слогами для составления слов по теме, 3 обруча с картинками моря, реки, аквариума и 3 мнемо-схемы для составления рассказа-описания рыб. Счетные палочки, цветные кружки для звукового анализа, листы бумаги в клетку, простые карандаши, стаканчики (пеналы).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучьему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок».
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. (Релакс)
1 слайд
Звучит тихая, приятная музыка. Дети сидят на мягких ковриках, выполняя движения головой, туловищем, руками по инструкции логопеда, представляя себя на «берегу моря».
2. Речевая разминка:
Игра «Назови слова-признаки и слова-действия о море»,
«Кто, где живет?»
3. 2 слайд «Прочитай имя героя», который пришел в гости. (Незнайка)
4. 3 слайд
Игра «Незнайка-рыболов»
Дети должны составить предложения по образцу: «Рыболов поймал одну щуку и трех карасей».
5. 4-5 слайд
Незнайка приглашает отправиться с ним путешествовать по морю. Отгадайте на чем отправимся путешествовать по первым звукам слов. (Лодка)
6. «Займи своё место согласно билету»
Чтобы попасть на лодку, необходимо найти свой билетик с цифрой, которая обозначает количество слогов в словах-картинках. Возьмите слова-картинки и занимайте свои места в лодке.
7. «Выполни задания Незнайки»
Пока плывем на лодке, давайте поиграем со словами-картинками.
1) Напишите свое слово звуками (дети выполняют звуковой анализ слов).
2) Придумайте со словом предложение и запишите его схемой (дети используют счётные палочки).
8. 6 слайд
Пока играли, незаметно подплыли к острову. Выходите на берег и становитесь на камушки. Если отгадаете загадку, узнаете кто хочет с вами поиграть.
7 слайд Физкультминутка «Краб»
9. Игра «Море-река-аквариум»
Пока играли с крабом, Незнайка перепутал всю рыбу и выпустил ее в море. Исправим его ошибку. Разложите рыбок в нужный водоем-обруч.
10. 8 слайд Составление рассказов-описаний о рыбах по мнемотаблицам.
11. Игра «Цветные камушки»
Дети «ныряют в водоём» (под голубую ткань - органзу) за камушками, на которых написаны слоги, и «на берегу» составляют из них слова.
12. Игра «Запомни слово и запиши его в лодке на листе бумаги»
Подведение итогов занятия
7 слайд (Релакс)
Вот и заканчивается наше путешествие, давайте снова присядем у моря и расскажем, что нам сегодня понравилось, вспомним игры, в которые играли.
Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.