МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Эмоции»

Елена Александровна Речинская
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Эмоции»

Конспект занятия с детьми 5-6 лет «Путешествие в Страну Эмоций»

Цель: закрепление знаний об основных эмоциях : радость, грусть, злость, страх.

Задачи:

-закрепление умений выражать эмоции через мимимку, пантомимику, интонацию.

- снятие психоэмоционального напряжения

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Эмоции“» размещена в разделах

Оборудование: конверт, карточки из картона разных цветов, аудиозапись «Болезнь куклы» П. И. Чайковского, «Барбарики», интерактивная доска, проектор, презентация «Эмоции», карточка «Страх» (разрезанная на 4 части) на магнитах, набор карточек «Пойми меня», 2 желтых круга, фломастеры, костюм «Боровик», мешочек, конфеты, трафарет «Зеркало», игрушка «Цветочек».

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Ритуал «Ласковое имя». Дети по кругу передают игрушку «Цветочек» и называют друг друга ласково по имени (С добрым утром, Машенька… и т. д.)

Педагог-психолог: -Ребята, сегодня нам принесли письмо от жителей Страны Эмоций. Они рассказали в нем о том, что злая колдунья забрала у них все эмоции, и они теперь не знают, кто из жителей радуется, кто грустит, кто боится, кто злится. Если мы поможем жителям выполнить задания злой колдуньи, она вернет эмоции обратно. Поможем жителям?

II.Основная часть.

1.«РАДОСТЬ»

Педагог-психолог: Какие задания нам приготовила колдунья?

-Пантомимика. 3 человека по очереди вытягивают карточки «Пойми меня» и показывают изображенную на ней эмоцию. Дети угадывают.

Педагог-психолог: -Что за эмоция, ребята?

- Радость.

- «Продолжи предложение «Когда я радуюсь…»

Педагог-психолог: -Расскажите, когда вы радуетесь (ответы детей)

-«Рисование эмоции»(рисование на желтых кружках)

-Ребята, а вы знаете, как выглядит эмоция «Радость»? Кто хочет ее нарисовать?

-Игра «Волшебный мешочек».

Педагог-психолог: - Сейчас один из вас опустит руку в этот мешочек и постарается найти предмет, который, по его мнению, похож на радость. (в мешочке лежат разные предметы, в том числе и конфеты)

Итог первого задания

Педагог-психолог: -Давайте посмотрим на доску, если мы сделали все правильно, то эмоция появится на доске.

-Физкультминутка «Барбарики»

2. «ГРУСТЬ»

-Прослушивание музыки («Болезнь куклы» Чайковский)

Педагог-психолог: - Сейчас вы послушаете музыку и скажете, какие эмоции у вас возникли. (ответы детей)

-Ребята, когда вам бывает грустно? (ответы детей)

-Чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка»

-Давайте расскажем стихотворение «Зайку бросила хозяйка» с грустной интонацией.

-Игра «Зеркало».

Педагог-психолог: -А теперь представьте, что вы волшебное зеркало. Свет мой,зеркальце, покажи грусть.

Итог второго задания

Педагог-психолог: -Справились ли мы с этим заданием? Посмотрите на доску. Вернулась к нам эмоция «Грусть?»(ответы детей)

3. «ЗЛОСТЬ»

Педагог-психолог: -Кто это к нам идет?

Этюд «Гриб-Боровик»(выполняет один из детей)

Шел гриб-боровик

Через лес напрямик,

Он стучал каблуком

И грозил кулаком,

Был гриб-боровик не в духе,

его покусали мухи.

Педагог-психолог: -Какое настроение было у гриба (ответы детей)

-А вы когда злитесь? (ответы детей)

-А как мы можем прогнать «злинки»? (потопать ногами, покричать в стаканчик, сжать кулачки/расслабить кулачки, побить подушку, пускать мыльные пузыри, спеть веселую песенку)

Психогимнастика: «Ладошки», «Лимон», «Штанга»,«Ракета», «Солдат и кукла», «Рубка дров»

Игра «Злые/добрые кошки»

Итог третьего задания

Педагог-психолог: Выполнили мы задание? Внимание на доску.

4. «Страх»

-Собери картинку и назови эмоцию.

Педагог-психолог: Кто-то разрезал картинку с эмоцией. Кто сможет ее собрать? Какая эмоция изображена? (ответы детей)

Игра «Маленькое привидение»

Игра «Зайки и слоники»

Итог четвертого задания.

Педагог-психолог: Выполнили мы задание? Внимание на доску…

Игра «Море волнуется раз.»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Эмоция «грусть» замри!

Так же выполняют с эмоциями «страх, злость», заканчивают игру эмоцией «радость».

Подведение итогов. Итак, мы выполнили все задания и теперь все эмоции возвращаются к жителям.

Рефлексия: -Какие задания понравились, что было сложно выполнять?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Эмоции»Дидактическая игра «Эмоции» Цель: создать условия для развития эмоциональногомираребенка. Задачи: 1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональноесостояниечеловека.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций»Конспект занятия с детьми средней группы и детьми с ОВЗ «В мире эмоций» Конспект занятия с детьми с средней группы, а также с детьми с ОВЗ «В мире эмоций». Цель: формировать навыки рефлексии, понимать эмоции.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Эмоции настроения»Лэпбук «Эмоции настроения» Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Лэпбук «Эмоции настроения» Мой первый лэпбук. Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку,.

Мини-музей «Эмоции»Мини-музей «Эмоции» Аннотация к мини-музею «Эмоции" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность,.

План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции»План-конспект ОД для детей 5–6 лет «Планеты настроений. Космос. Эмоции» Цель: Закрепление знаний об основных эмоциях человека, о космосе. Задачи: Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с темой.

Ширма «Я и мои эмоции»Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Эмоции»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Речинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД