Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Чтение стихотворения А. Барто «Ревушка». Заучивание стихотворения «Хнык»

Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Чтение стихотворения А. Барто «Ревушка». Заучивание стихотворения «Хнык»

Цель: ознакомление детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится; заучивание стихотворения “Хнык”.

Задачи:

Образовательные: обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький)

Развивающие:

стимулировать речевую активность детей;

упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении;

способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Ход занятия

I вводная часть

Минутка вхождения

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки?

Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки!

Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!

«А девочки плаксы и капризули у вас есть в группе? – поинтересуйтесь у ребенка.

- Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется "Девочка – ревушка"».

II основная часть

Прочитайте стихотворение. Выждав момент, когда ребенок пробуют осмыслить услышанное, уточните: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо.»

Поинтересуйтесь, согласен ли ребенок послушать стихотворение еще раз. Только ваш ребенок должен помочь Вам, он постарается пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».

Прочитайте отрывок, воспроизведите Танин плач, а ребенок повторяет звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.

Примечание. Чтобы ваш ребенок потом не дразнил раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Таня-рёвушка

Плачет,

Заливается,

Платьем утирается.

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рёва сморщила лицо:

- Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Таня в дом,

Слёзы катятся ручьём:

- Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Тане молока.

- Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рёва топнула ногой:

- В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Таню спать,

Плачет рёвушка опять:

- Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят - девочка стоит,

Очень странная на вид:

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

- Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.

Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.

Раз,два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Присели на пол.

Разомнем мы ножки.

Заучиваем стихотворение, читаем несколько раз.

Хнык, Хнык, Хнык, Хнык

Как он в комнату проник?

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо:

Дети плакать не привыкли,

Уходи отсюда, Хнык.

III заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы! Понравилось вам занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Чтение стихотворения А. Барто «Ревушка». Заучивание стихотворения «Хнык»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 16:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Чтение стихотворения А. Барто «Ревушка». Заучивание стихотворения «Хнык»» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Алина Денисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД