Давыдова Алина Денисовна
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Чтение стихотворения А. Барто «Ревушка». Заучивание стихотворения «Хнык»
Цель: ознакомление детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится; заучивание стихотворения “Хнык”.
Задачи:
Образовательные: обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень маленький)
Развивающие:
стимулировать речевую активность детей;
упражнять в употреблении глаголов в повелительном наклонении;
способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать усидчивость.
Ход занятия
I вводная часть
Минутка вхождения
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки?
Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки!
Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки!
Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!
«А девочки плаксы и капризули у вас есть в группе? – поинтересуйтесь у ребенка.
- Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется "Девочка – ревушка"».
II основная часть
Прочитайте стихотворение. Выждав момент, когда ребенок пробуют осмыслить услышанное, уточните: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо.»
Поинтересуйтесь, согласен ли ребенок послушать стихотворение еще раз. Только ваш ребенок должен помочь Вам, он постарается пореветь, как Таня. А у нее это по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».
Прочитайте отрывок, воспроизведите Танин плач, а ребенок повторяет звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.
Примечание. Чтобы ваш ребенок потом не дразнил раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Таня-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Таня в дом,
Слёзы катятся ручьём:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Тане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Таню спать,
Плачет рёвушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.
Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.
Раз,два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки Руки вверх.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Присели на пол.
Разомнем мы ножки.
Заучиваем стихотворение, читаем несколько раз.
Хнык, Хнык, Хнык, Хнык
Как он в комнату проник?
Карлик вредный и плаксивый,
Уходи отсюда живо:
Дети плакать не привыкли,
Уходи отсюда, Хнык.
III заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы! Понравилось вам занятие?