Зубова Наталья
Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Мишка в детском саду» в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми 2-3 лет
ОО «Познавательное развитие»
Тема «Мишка в детском саду»
Разработала: Зубова Н. В.
Задачи:
-продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сериации (правильная сборка пирамидки);
-находить пару по двум признакам (большой – маленький цвет);
Публикация «Конспект занятия с детьми 2–3 лет „Мишка в детском саду“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
-воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
-закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Оборудование: игрушка медведь, пирамидки (разного размера и формы, наклеенные на картон 4 геометрические фигуры - это норки для мышек (красный треугольник, жёлтый квадрат, синий и зелёный круг) на каждого ребёнка и каждому по 2-3 мышки, блоки Дьенеша (круги большие и маленькие) картинка с изображение медведя из блоков на каждого ребёнка.
Ход:
Дети заходят в группу, видят, на столе разбросаны колечки от пирамидки.
- Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?
На стульчике сидит медведь.
- Мишка, это ты раскидал пирамидки?
Мишка : Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл. Пирамидки я разобрал, а собрать их обратно не получается.
- Ребята, давайте поможем Мишке и научим его собирать пирамидки.
Мишка : простите меня, я больше так делать не буду.
- Мишка, смотри внимательно и запоминай пирамидку нужно собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и так до конца от самого большого до самого маленького (дети собирают пирамидки разной формы круглые, прямоугольные, большие и маленькие)
Мишка : Спасибо, ребята за помощь, но я к вам в гости пришёл не один, со мной пришли мышки. Мышки убежали из своих норок и забыли, кто в какой норке живёт. Помогите им вернуться домой.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку наклеенные на картон 4 геометрические фигуры - это норки для мышек (красный треугольник, жёлтый квадрат, синий и зелёный круг) и каждому по 2-3 мышки (каждая мышка по цвету соответствует цвету норки).
- Ребятки, эти фигуры будут норкой для мышки, какую я назову фигуру и цвет в такую норку вы будете заселять вашу мышку.
Дети расселяют мышек в норки.
- Мышки благодарят вас за помощь и хотят с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Часы»
Мышь полезла в первый раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
Один хлопок над головой.
Мышь скатилась кувырком.
Руки "скатываются" на пол.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
Два хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
Три хлопка.
Мышь скатилась кувырком.
Медведь: Какие вы молодцы, как весело играли, а у меня нет друзей я совсем один и мне не с кем играть.
- Ребята давайте поможем мишке и сделаем для него друзей (дети выкладывают изображение медведя из блоков Дьенеша)
Медведь: Спасибо вам ребята за помощь в благодарность я и мои друзья медведи хотим вам подарить воздушные шарики (медведь дарит детям шары, дети прощаются с ним).
- С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?
- Как помогли мышкам?
- Как помогли медведю, что для него сделали?