Анна Злобина
Конспект занятия с блоками Дьенеша в средней группе «День рождения мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Мальвины
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине
3. Развивать мышление
4. Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку
5. Воспитывать любознательность и интерес к новому
Материал: наборы блоков Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину
Публикация «Конспект занятия с блоками Дьенеша в средней группе „День рождения мальвины“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия:
В: Ребята сегодня у Мальвины день рождения и к ней в гости пришли её друзья, чтобы поздравить. Кто к ней пришёл?
Д: Буратино, Пьеро и Артемон
В: Да, правильно. Каждый из них принёс ей подарок, но это подарок сюрприз. Что это за подарок Мальвина должна угадать, но без нашей помощи она не справится, поможем ей?
Д: Да
В: Буратино хотел поздравить Мальвину первой, давайте же посмотрим, что за подарок он её подготовил.
В: Тут много различных фигур, какие фигуры вы видите?
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
В: А они все одинаковые?
Д: Нет. Одни фигуры большие, другие маленькие, разных цветов
В: Да правильно. Под некоторыми из них, спрятан подарок от Буратино, но чтобы его найти вы должны задавать вопросы, например «Подарок спрятан под красной фигурой?», если Буратино ответит «Да», значит вы дальше можете задать вопрос про размер или форму блока. Например «Подарок спрятан под красным квадратом?» и т. д. Буратино спрятал 3 подарка, давайте же попытаемся их найти.
В: Ребята посмотрите, какой красивый букет подарил Буратино Мальвине. Давайте же посмотрим, что приготовил Пьеро.
В: Пьеро подготовил интересный подарок, но он не знает, как его собрать, мы поможем ему? Я вам помогу, на столе нужно выложить цепочку из блоков, чтобы рядом не было фигур одинаковых по цвету и размеру. Я начну а вы продолжите
В: Ребята как вы думаете, какой же подарок приготовил Пьеро для Мальвины? Мы с вами выложили на стол длинную цепочку. Как вы думаете, что же это может быть? Дам вам подсказку, это украшение и оно вешается на шею.
Д: Бусы
В: Молодцы, вы отгадали. Давайте же теперь посмотрим, что приготовил для Мальвины Артемон, её верный друг. Посмотрите, перед вами представлены разные блоки, но нам необходимо под ними выложить второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другая по цвету и размеру. Я вам помогу. Посмотрите первая фигура какая по размеру и цвету?
Д: Большой красный квадрат
В: Давайте попробуем найти другую фигур другого цвета и размера. Посмотрите этот маленький треугольник жёлтого цвета подходит?
Д: Да
В: Значит мы его кладём под большой красный квадрат (так дети раскладывают все оставшиеся фигуры, их 5-6)
В: Ребята вы молодцы, справились с заданием Артемона. Давайте же посмотрим, что же за подарок он приготовил. Посмотрите, это же торт для Мальвины.
В: Ребята вот мы и помогли Мальвине отгадать, какие же подарки приготовили её друзья. Что же это были за подарки?
Д: Цветы, бусы и торт
В: Правильно. А с какими предметами мы работали, чтобы угадать что за подарок приготовили её друзья?
Д: С блоками
В: Молодцы. Вы сегодня очень хорошо справились с заданиями и помогли Мальвине. Давайте и мы поздравим её и все дружно скажем «С Днём рождения!»
Д: С Днём рождения!