Мария Мошникова
Конспект занятия «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ВИШЕНКА" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "РУССКАЯ МАТРЕШКА" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЗАЙЧАТА"
Воспитатель: Мошникова М. Ю. 2022 г.
Тема: "Русская матрешка"
Публикация «Конспект занятия „Русская матрешка“» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей наблюдательность и способность замечать характерные особенности предметов; Воспитывать самостоятельность и нравственно-патриотические чувства, посредством знакомства дошкольников с русскими матрёшками; Формировать эмоциональную отзывчивость у детей на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства.
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения матрешки, видами, особенностями росписи Семёновской, Вятской, Полхов-Майданской матрёшек; Воспитывать любовь детей к народному творчеству; Изготовить плоскостную игрушку - матрешку;
2. Развивающие:
- Развивать у детей творчество и воображение;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память; Повысить интерес детей к русскому народному творчеству;
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и умение детей внимательно слушать педагога и сверстников;
- Приобщение детей к патриотическим чувства, традициям, развивать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.
Словарь и формируемые понятия: использовать в речи определение «Семеновская, Вятская». Обогащать словарь детей словами: сувенир, роспись, орнамент, фартук, мастер, художник.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений (потешки, загадки).
Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек, силуэт матрешки, краски, гуашь и кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришла русская матрешка и принесла посылку. Давайте откроем? Кто это?
Дети: это Матрёшка.
Воспитатель: Правильно.
Сто лет назад известный мастер
Игрушку чудную создал,
Игрушка-кукла расписная,
А как назвать её, не знал.
И мастер ту игрушку
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)
Воспитатель: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: Пять матрешек.
Воспитатель: Молодцы. А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?
Дети: У нее сарафан не расписан.
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
- Воспитатель: Все ли закончили работу? Если все закончили, давайте расскажите нам, как вы оформляли свою матрёшку?
- Дети: Рассказывают, как они оформляли матрёшку.
- Воспитатель: Очень яркие, весёлые матрёшки получились у нас! Итак, ребята, а теперь расскажите, о том, что самое интересное для себя вы сегодня узнали о матрёшке.
- Дети: Ответы.
- Воспитатель: В конце занятия я предлагаю вам вместе с родителями нарисовать свою собственную матрёшку. Затем мы сделаем выставку ваших работ.