Лучший педагог года

Конспект занятия «Рождественские сказки»

РИММА ХАЕРТДИНОВА
Конспект занятия «Рождественские сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА : "РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СКАЗКИ ".

работу подготовила

воспитатель старшей

группы Хаертдинова

Римма Забихуловна

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о событиях Рождества Христова.

Публикация «Конспект занятия „Рождественские сказки“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с традицией празднования Рождества - главного праздника года.

3. воспитывать любовь к народной православной культуре,милосердие,сострадание к ближнему.

Материалы :

картина В. Никифорова - Волгина " Серебрянная метель ", В. Лукьянова "Рождество "; Рождественская песенка Е. Зарицкой; Стих И. Рутенина " Рождество " ; Сказка М. Толмачёвой " Мишина Ёлка "; Брелочки с изображением машин,разных животных,игрушек.

Ход занятия :

1. Организационная часть.

Чтение и анализ стихотворения И. Рутенина " Рождество ".

Праздник. Мама ёлку украшает

Зреют в печке пироги.

Скоро свечи зажигают

Под звездою из фольги.

Снег пушинками кружиться

У окошка моего!

Будем вместе веселиться

Ёлка! Праздник! Рождество!

- О каком празднике говорит автор?

У каждого человека бывает день рождения. Когда он родился. И в этот день его все поздравляют,Желают ему всего самого хорошего и конечно же дарят ему подарки.

Рождество - это рождение кого-то очень важного, кого почитает весь мир.

Рождество Христово - это явления людям Божьей милости : Всевышний Бог любит нас и поэтому послал нам своего сына.

Рождество - это праздник подарков,самым главным из которых является Божий дар людям - Спаситель Иисус.

2. Часть занятия.

Рассказ воспитателя об истории праздника.

1) В далёком Вифлееме по случаю переписи народа,собрались люди со всей страны. Пришёл туда Иосиф с Марией. Не нашлось свободных мест в гостинице,тогда они недалеко от города нашли пещеру, в которую пастухи загоняли животных. В этой пещере родился младенец Христос. Мария запеленала его и положила в ясли (в кормушку для животных).Первыми о рождение Христа узнали пастухи. Ангел в ярком сияние явился им и сказал : " Встаньте и пойдите в город Вифлием,

Души усладите и скажите всем :

Спас явился к народу, Спас явился в мир!

Слава в вышних! Богу!

И на земле мир". (Е. Ганская).

В это время мудрецы восточные в небе увидели новую звезду. И они из древних книг знали,что она особенная. Пошли они в путь за звездой. неся дары младенцу. Эту звезду теперь называют - Вифлиемской, она является одним из главных символов Рождества.

2) Рассказ про ёлочку.

В Новый Год и Рождество мы ставим и украшаем у себя дома ёлочку. А послушайте ребята, сказку о ёлочке.

Иисус Христос создал много деревьев и начал украшать их. Яблоню он украсил наливными яблоками,сливу - синими сливками, рябину - наливными красными ягодками. Деревья по очереди подходили к Иисусу Христу,и оних украшал, только одно скромное деревце оставалось в сторонке и стеснялось подойти к Богу. Тогда Иисус заметил это деревце,подошёл сам к нему и сказал,что за её скромность два раза в год это деревце будет украшено самыми красивыми игрушками,блестящими шарами и сверкающими гирляндами. Именно по этому два раза в год на Новый Год и Рождество ёлочка становится самым красивым деревом в мире. (Рассмотреть с детьми наряженную ёлочку).

Физминутка " На дворе у нас мороз. "

Чтобы носик не замерз, (дети хлопают себя ладонями по плечам и)

Надо ножками потопать (топают ногам)

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают)

Как на сказочной картинке. (хватательные движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом. (дети садятся на свои места)

3 часть занятия. Рождественские колядки.

С наступлением Нового Года и Рождества многие люди становятся добрее. Кто - то верит в Снегурочку и Деда Мороза,кто - то загадывает желания,а кто - то мечтает начать с Нового Года новую интересную жизнь.

По церковному календарю начало и конец этого периода посвещены к рождению Христа и его крещению.

Двенадцать праздничных дней между Рождеством и Крещением называются Святками. По традиции,в начале Святок принято было дарить подарки и ходить в гости к друзьям и близким. Так же в эти дни вспоминали о больных людях, посещали их и делали всем подарки.

По вечерам по домам ходили ряженые, которые клоядовали или славили. Дети ходили по дворам, исполняли песнопения, песни - колядки,посвящённые Рождеству.

Хозяева коледующим высказывали хорошие пожелания в наступающем году и угощали. Считалось,что в будущем году достаток семьи напрямую зависел от подарков и угощения колядующих.

Дети рассказывали короткие колядки.

1. Маленький мальчик сел на стаканчик,стаканчик хрупь,давай рупь.

2. Будем мы колядовать, и Христа вам прославлять.

Открывайте сундучки,доставайте пятачки.

3. Весёлые игры на Рождество для детей :

С неба ангел к нам спустился,

И сказал : " Христос родился "!

Мы пришли Христа прославить,

С праздником вас всех поздравить!

4. Сеем, сеем, повеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

5. Ангелы поют и нам радость принесут,

А мы радость принимаем,

Да и вас всех поздравляем.

6. Коляда, коляда, отваряйте ворота,

Весёлые игры на Рождество для детей

Доставайте сундучки, да дарите пятачки.

7. Мы маленькие детки, сломили по ветке,

В ограде стояли, Христа прославляли,

Рай отварился,Христос народился.

- А ещё на Святки любили все играть в весёлые игры.

Сейчас, мы с вами тоже поиграем.

Игровая деятельность.

игра " Примёрзни ".

Правило игры : на маленьких листочках нарисовать части тела - лоб, нос, ухо, рука,нога. Все листочки складываются в мешочек. Дети по очереди достают листочки и " примерзают " друг к другу указанными на листочке частями тела,получается очень весёлая цепочка.

игра " Меткий метатель "

правило игры :дети делятся на две команды. На определённое расстояние ставят вёдра,надо кинуть снежок (сделанный из ваты) в ведёрко,побеждает та команда,участники которой окажутся самыми меткими.

Музыкальная палитра. Прослушивание рождественской песни.

4 часть занятия.

Чтение рождественской сказки : " Мишина ёлка".

– Мама, дай мне тряпочек, мне надо Мишке новую рубашку сшить! – говорила Тася, подходя к маме, которая усердно шила что-то на машинке.

– На тебе! – ответила мама, на минуту останавливая свою работу и придвигая к Тасе несколько лоскутков.

Тася недовольно повертела их в руках.

– Мамочка, они некрасивые: серые! Нет ли у тебя других?

Но мамина машинка уже поспешно отбивала свое "тук-тук-тук!", и мама только отрицательно головой помотала. Но от Таси не так-то просто было отделаться.

Она подумала минутку и опять спросила:

– А если я сама найду, тогда можно? Хорошо, мамочка?

Неизвестно, расслышала ли хорошенько мама Тасин вопрос, но только она торопливо ответила:

– Хорошо! хорошо! Не мешай, пожалуйста!

Тася медленно вернулась в детскую, обдумывая, с чего начать поиски. Заглянула в комнату сестры, под папин письменный стол, в мамин рабочий ящик нигде ничего не было. Няня сидела штопала чулки, и у нее тоже ничего не было.

Девочка совсем уж теряла надежду, как вдруг ей бросился в глаза пестрый ситцевый фартучек, который она сняла перед завтраком, потому что разорвала его нечаянно, зацепившись за нянин сундук.

– Ведь хорошо бы из него сделать рубашечку? – промелькнуло у нее в голове.

Тася нерешительно взяла и стала рассматривать фартучек.

Вон какая дыра и прямо спереди! Ну, как его теперь носить? А рубашка бы вышла очень хорошая и нарядная! Как раз к елке! Ведь мама же позволила взять, если я сама найду что-нибудь!

Хоть Тася и не совсем была уверена в своей правоте, но, чтоб не раздумывать дольше, быстро распластала фартучек на полу, взяла ножницы и принялась за дело.

Кроить эти рубашки ее выучила мама. Это было очень просто: сложить материю пополам, вырезать с боков по куску и готово.

Как жила Тася

Скроив, Тася достала нитку с иголкой и солидно уселась шить в уголке. Шила, а сама обдумывала, кого позвать и как устроить елку для Мишек и кукол.

Каждый год после большой елки бывала и крошечная – для игрушек. Тася ее сама украшала, сама созывала гостей и угощала их. Куклы, наряженные в лучшие платья, сидели тут же.

– Не буду звать мальчиков! – соображала Тася.

В прошлом году были Володя и Петя, все время шумели и толкались, Мишку как мячик кидали, все конфеты съели, мне даже ни одной шоколадинки с картинкой не досталось! Нет, позову лучше одну Сонечку. Пусть возьмет свою обезьянку Томку, и мы будем играть!

– Ты что же это, матушка моя, наделала? А? – вдруг прервал ее мечты нянин голос над самой головой. – Хороший передничек изрезала! Вот я сейчас пойду мамаше пожалуюсь!

Мама вошла в комнату и ахнула.

– Тася, как же это ты смела сделать не спросясь?

Тася вспыхнула.

– Ты же мне сама позволила, мамочка, взять, если я найду что-нибудь! – невинным голоском ответила она.

– Когда же это я позволила?

– А ты шила тогда…

Тася подняла осторожно глаза на мамино лицо и увидала, что ее губы дрожат, сдерживая улыбку. Она радостно запрыгала.

– А! Ты не сердишься, не сердишься!

Мамино лицо вдруг стало серьезным.

– Нет, сержусь! На то, что ты хитришь: терпеть этого не могу! Скажи по правде: разве ты не знала, что нельзя резать фартучек? Почему ты меня не спросила?

Тася потупилась.

– Потому что ты бы не позволила! – едва слышно ответила она.

– Ага! Вот видишь! Значит, ты отлично знала, что нельзя!

Тасе стало очень неловко. Она заморгала глазами и низко опустила голову.

– Ну, будет! – услышала она мамин голос. – Вперед так не делай! Иди всегда прямым путем! Ну, покажи, что у тебя тут выходит. Молодец, скроила-то ты совсем верно. Ну, пойдем уж, я тебе дам золотые пуговки для застежки!

Тася улыбнулась, провела кулаком по затуманившимся глазам и вприпрыжку побежала за мамой. На душе у нее стало легко и свободно.

Когда подошло Рождество, и то папа, то мама стали приносить заманчивые пакеты, и дети с живейшим любопытством кидались развертывать их. Тася, словно маленький мышонок, зорко присматривалась и ловила удобную минуту.

– Папочка, можно мне эти шоколадные лепешечки для моей собственной елки взять? – умоляюще заглядывала она отцу в глаза. И вот этих пряничков тоже, хоть немножко!

И, получив разрешение, стремглав убегала в детскую и прятала добытые сокровища в потайное местечко.

– Таська всю елку перетаскает, право! Вот жадная-то! – ворчал брат Коля.

– Не беспокойся, я и тебя приглашу! – утешала его девочка.

– Ну, еще бы!

Но вот и Рождество пришло. Празднично запахло хвоей в комнатах. Тася в новом платьице тихонько прохаживалась по гостиной и сияющими глазами посматривала на темную, пушистую елку, которую должны были зажечь вечером, всю разубранную, красовавшуюся посреди комнаты.

– На елочке – иголочки: боюсь – уколюсь! – напевала она тоненьким голоском, и так у нее было хорошо на сердце, что ко всем хотелось приласкаться и сделать что-нибудь приятное.

Вечером собрались гости, зажгли елку, все веселились, играли и танцевали. Улучив минутку, вбежала Тася в детскую и положила перед Мишкой, что смирно сидел в своем уголке, большой медовый пряник.

– Подожди, Миша, завтра и у тебя елка будет!

И в самом деле, на другой день с утра взялась Тася устраивать праздник для кукол и зверей.

Маленькая елочка, чуть повыше самой Таси, была уже заранее припасена, и цепи наклеены из золотой бумаги, и орехи золоченые, и всякие конфеты, что удалось припрятать понемножку.

После завтрака пришла подруга Сонечка и принесла с собой обезьянку Томку, почти такую же старую, как Миша, и тоже с протертыми лапками, в зеленой кофте и красной шапочке.

Девочки сразу взялись за дело и первым делом накрепко заперли двери детской. Коля сейчас же начал стучаться и кричать, что ему очень нужно войти. Но Сонечка была непреклонна

– Мальчики всегда мешают, уж я знаю! – твердила она.

Так Коля и ушел ни с чем.

А девочки начали украшать елку, то и дело отбегая в сторону, чтоб полюбоваться на эффект издали. Все было очень хорошо, и когда время подошло к обеду, осталось только нарядить кукол.

Тут не обошлось дело без некоторых затруднений.

У главной куклы, Нины, пропала куда-то туфля и, как ни искали ее, так туфля и не нашлась, а так как босой на елку идти неприлично, то пришлось ногу завязать тряпочкой, будто болит.

У другой куклы, Верочки, не было рубашки, но это оказалось кстати, потому что платье было такое узкое, что не наделось бы, пожалуй, иначе.

Для бедного белого Миши не нашлось чистой рубашки: совсем забыла о нем нерадивая мамаша.

В конце концов, все все-таки были одеты, причесаны и рассажены по стульям вокруг елки.

Решено было зажечь елку сразу после обеда, но тут оказалось, что гости не все в сборе. Коля-то давно ждал приглашенья, но не пришел Степа, нянин племянник.

Тася очень его любила; это был бледный худенький мальчик на целый год старше ее, а ростом как раз такой же. Когда он изредка приходил к няне в гости, Тася всегда уводила его к себе в детскую. Он прекрасно умел изображать лошадку и никогда не спорил. Еще давно, с месяц тому назад, Тася приглашала его, а он вот и не пришел.

– Захворал Степа-то наш! – сказала няня. – Давеча кума заходила, говорит, кашель замучил, вторую неделю в постели лежит мальчишка!

Бедный Степа! У всех елка, а он лежит. Ну, делать нечего, придется без него зажигать, а то Коля уж очень близко к деревцу подобрался и что-то там высматривает.

Вышла елочка на славу. Полюбовавшись, срезали девочки на подносик разных сластей, угостили Колю, оделили кукол и зверей и уселись сами на диванчик отдохнуть и полакомиться.

– Мишка еще шоколаду просит! – вдруг закричал Коля.

– Я же ему дала!

Вскочила Тася, посмотрела: что за чудо! ни у кукол, ни у зверей ни кусочка ничего не осталось! А Коля стоит в сторонке и смеется.

– Это ты! Ты все съел! – сердито закричала Тася. – Больше я тебе не дам!

– Я и сам возьму! – спокойно ответил мальчик, направляясь к деревцу.

Пожалуй, вышла бы здесь пренеприятная история, если бы, очень кстати, не вошла горничная и не сказала бы, что пришел его друг, Петя Прохоров.

Коля стремглав убежал, чтоб не застали его в детской: все-таки гимназист 2-го класса и вдруг с маленькими девочками.

Тогда, на свободе, Тася с Сонечкой стали кукол вокруг елки водить, песенки петь и между собой разговаривать.

Тем временем свечечки стали догорать, пора было их тушить, скоро и за Сонечкой должны прийти.

– Ну, что же ты хочешь себе взять? – спрашивала Тася подругу. – Все что хочешь бери, только вот этого воскового ангелочка оставь: я его очень люблю!

Сонечка покосилась на ангелочка: он и ей нравился. Но, взвесив в уме, она решила, что из-за него все-таки ссориться, пожалуй, не стоит.

– Ну, хорошо! А ты мне дашь этого слоника? И серебряную птичку тоже дашь? – испытующе поглядела она на Тасю.

– Да, да! Бери, что хочешь!

Проводив Сонечку, Тася тихонько вернулась в потемневшую детскую. Сейчас принесет няня молочка, а потом и спать: устала она, по правде сказать…

И вдруг новая мысль мелькнула у нее в голове, сонные глазки оживились.

"Скорее, скорее! пока не пришла няня… Степа, бедный, ведь он больной, надо ему послать чего-нибудь!".

Сюрпризный момент.

На Рождество всем дарят подарки и я хочу вам подарить подарочки. И сейчас мы с вами поиграем в игру " Брелочки - гадалочки ".

Правило игры : для данной игры необходимо закупить разнообразные брелочки - изображением машинок,разных животных. Брелочки складываются в чудесный мешочек,каждый из детей по очереди достают один из сувениров.

С праздником Вас всех!

работу подготовила воспитатель детского сада " Дубравушка " Хаертдинова Римма Забихуловна.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пересказу сказки А. Н. Толстого «Еж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки. Задачи: - создать условия для приобретения опыта: • участия в.

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку. «В гостях у сказки» со словами:.

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста «Рождественские посиделки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Аленушка» Конспект развлечения для детей дошкольного.

Конспект совместного с родителями воспитанников мероприятия «Традиционные рождественские блюда» для старшей группы Цель: познакомить с праздником Рождество и рождественскими традициями Задачи: Коррекционно-образовательные: познакомить детей с историей.

Конспект занятия по лепке «Бабушкины сказки» Конспект. Художественно – эстетическая деятельность в старшей группе. «Бабушкины сказки» (сюжетная лепка по мотивам сказок) Составила воспитатель.

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве;.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Развивать интерес и любовь к народном фольклору, к сказке. Задачи: 1. Способствовать умению слушать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рождественские сказки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 21:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рождественские сказки»» (включая файлы) размещена пользователем РИММА ХАЕРТДИНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД