Галина Попова
Конспект занятия по лепке «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Художественно – эстетическая деятельность в старшей группе.
«Бабушкины сказки»
(сюжетная лепка по мотивам сказок)
Составила воспитатель
МБДОУ «ДСОВ №113»
Попова Галина Анатольевна
Цель: Развитие творческого воображения у детей через лепку.
Задачи:
Образовательные
Учить детей лепить героев сказки.
Развивающие
Развивать композиционные умения.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по лепке „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитывать самостоятельность и творческую инициативу.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии: социоигровая, АМО.
Оборудование: игрушки - персонажи сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие., пластилин, подкладная дощечка, стеки, салфетки, схемы лепки персонажей; видеозапись ритмическая гимнастика «Колобок», ноутбук, проектор, экран; иллюстрации к сказкам.
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседа с детьми о том, какие сказки им рассказывают дома, рассматривание иллюстраций к сказкам («Заяц - хвастун», «Лиса и кувшин», «Царевна - лягушка», инсценировка знакомых сказок.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводная часть
1. Загадка:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
сытный, вкусный (Колобок).
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (Колобок).
2. Ритмическая гимнастика «Колобок»
Колобок: Здравствуйте ребята! Я хочу с вами потанцевать. Видео с показом движений.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что нам колобок принес (волшебная коробочка). В ней спрятались игрушки - персонажи русских народных сказок (лиса, волк, заяц, лягушка и другие). Давайте угадаем их.
2. Загадки
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)
При отгадывании загадок воспитатель достает из коробки соответствующую игрушку.
Воспитатель: А сможете ли вы назвать сказки, в которых все эти персонажи являются героями? (ответы детей)
Колобок: Молодцы, почти все сказки назвали! А какие сказки вам рассказывают дома мамы и бабушки? (ответы детей).
3. Настрой на предстоящую деятельность.
Воспитатель: А не придумать ли нам свои сказки и своими руками создадим ее, то есть слепим героев сказки и предметы, окружающие их. (ответы детей). А затем расскажем и покажем сказки нашему гостю.
4. Игра «Разделись на группы по цвету одежды»
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 3 группы: 1 группа у кого в одежде есть красный цвет, 2 группа у кого в одежде есть желтый цвет, 3 группа у кого в одежде есть зеленый цвет.
Дети садятся за три стола.
Последовательность работы:
Воспитатель: Каждый из вас будет лепить своего героя, сказку вы будете создавать группой. Последовательность работы будет одной и той же для всех. Давайте вспомним ее.
1. Придумать сюжет и выбрать персонажа которого будете лепить;
2. Выбрать способ лепки;
3. Выполнить лепку героя и деталей сюжетной композиции;
4. Составить композицию из вылепленных фигурок.
Воспитатель показывает основные этапы работы над композицией.
Дети выполняют лепку по мотивам сказок.
5. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: Ребята, подойдите к вашим столам и посмотрите, какие разные работы у вас получились. Давайте расскажем какие сказки у вас получились.
6. Театрализованная деятельность.
Дети каждой группы рассказывают сюжет полученной сказки.
III. Заключительная часть.
1. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какая сказка вам понравилась? Почему? (ответы детей).Колобок благодарит, прощается и уходит.