Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 5–6 лет «Россия — огромная страна»

Елена Журавлева
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 5–6 лет «Россия — огромная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «СОШ 34» второй корпус г. Бийск

Тема: «Россия – огромная страна»

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 5-6лет

Выполнили воспитатели

Журавлева Елена Алексеевна

Потороча Татьяна Викторовна

Бийск 2024г

Тема: «Россия – огромная страна»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, расширение детского кругозора.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 5–6 лет „Россия — огромная страна“» размещена в разделах

Возрастная группа: средняя дети 5-6 лет

Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, уважение к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить у детей такие понятия, как «Россия», «Родина», расширять словарный запас.

Актуализировать, уточнить знания детей о государственных символах.

Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу.

Развивающие:

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, познавательных способностей

Развивать связную речь

Развивать воображение, память, мышление

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну

Воспитывать такие чувства как: терпение и умение дослушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине

Рассматривание флага и герба России

Беседы о государственной символике Российской Федерации

Дидактический наглядный материал:

Карта России, глобус, иллюстрации природы России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет президента РФ, изображения герба, флага России, ленточки красного и желтого цвета, цветные бумажные полоски, разрезные картинки с достопримечательностями города Москва, картинки с достопримечательностями города Бийска

Ход занятия:

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

Вводная часть

Дети встают в круг повторяют слова.

Ответ детей: да

Дети прикрепляют ленточки к плакату с изображением березы

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

С добрым утром!

- Ребята, нам сегодня в гости пришел Незнайка. Он рассказал, что живет в красивом Цветочном городе. Город этот очень красивый, но к сожелению он не чего не знает о нашей стране.

Ребята, как вы думаете, сможем мы рассказать Незнайке о нашей стране и показать ему нашу страну на глобусе? Если вы считаете что сможем то прикрепите к березке красную ленточку, если сомневаетесь то желтую.

Достаю письмо из конверта

На доске прикреплен плакат с изображением березы

Основная часть

Ответ детей: на самолете

Ответ детей: Россия

Ответ детей:

Россияне

Дети находят Россию

Ребенок показывает

Россию на глобусе

Ребенок кладет в конверт карточку с изображением карты России

Ответ детей: герб

Ответы детей: Гимн

Ответ детей: Флаг

Дети выкладывают флаг

Ответ детей:

Белая –это мир, честность и свобода, синяя-это синева неба, верность Родине, красная- это сила, мощь и победы нашей страны

.

Ответ детей:

Москва

Ответы детей: Белокаменной

Ответ детей: Владимир Владимирович Путин

Ответ детей: Красная площадь

Дети собирают разрезные картинки

Ответ детей: Да

Ответ детей: Бийск

Ответ детей: Потому что это наша малая Родина

Ответ детей: любить, беречь

Ответы детей: драматический театр, планетарий, музей,

Дети находят соответствующие картинки

Ребенок кладет в конверт фотографии города Бийска.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране, мы будем останавливаться с вами на разных станциях и знакомиться с чем то новым и интересным. На каждой станции мы будем выполнять задания и получать за это карточки, которые мы сложим в конверт и подарим Незнайки.

-На чем будем путешествовать, на поезде или самолете?

-Хорошо, я с вами согласна. Тогда отправляемся.

-Мы прилетели на первую станцию. Она называется «Географическая»

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как о

на называется?

-Правильно, Россия.

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

-Наша страна очень большая. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Границы России проходят и по суше, и по воде. Могучие реки: Волга, Лена, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. В России много городов, сёл и деревень. Вот некоторые города России : Москва, Санкт – Петербург, Тверь, Нижний Новгород.

- Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней –неделю, а на самолете лететь почти сутки.

-Ребята, у вас на столах лежит карточка с изображением карты мира, найдите на ней нашу страну

-А кто попробует найти нашу страну на глобусе?

-Молодцы ребята, справились с заданием

-Давайте положим в конверт для Незнайки, карточку с изображением карты

А теперь мы отправляемся на следующую станцию. Она называется «Знаки и символы» .

-У каждой страны есть свои государственные символы. Послушайте загадку про первый символ:

Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

-Правильно, герб. Герб- это эмблема государства. Он представляет собой изображение двухглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом- три исторические короны Петра Великого (над и головами- две малые и над ними –одна большого размера); в лапах орла – скипетр и держав. На груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона.

-Загадка про следующий символ:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны

-Правильно. У каждой страны свой гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний, соревнований. Все слушают его стоя, показывая этим уважение к стране.

- Чтобы узнать какой третий символ, отгадайте следующую загадку:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …

-Ребята, у вас на столах лежат полоски разного цвета. Выберите нужные и выложите флаг России.

-Ребята, а кто знает, что означают эти цвета?

-Молодцы ребята, все загадки отгадали, с заданием справились. Давайте положим карточки с символами России в письмо.

-Прежде, чем отправиться на следующую станцию давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это –я (руки к груди)

А вокруг страна моя! (раскинуть руки)

Солнце в небесах горит (руки наверх)

И земля у ног –лежит (наклон)

Там –леса, (замок вправо)

А там –поля (замок влево)

Здесь –друзья (поворот головы вправо)

И здесь –друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

-А сейчас отправляемся на следующую станцию, она называется «Государственная»

-В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется Столица. И у нас в России есть такой город.

-Ребята, как называется столица России?

-Москва древний и прекрасный город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. А Московский кремль древнейшая часть столицы, её сердце. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость-Кремль. Сначала кремль был деревянным, но во время нападения врагов его не раз сжигали. Поэтому через много лет русский князь Дмитрий Донской решил построить кремль в Москве из белого камня. Его не раз пытались штурмовать неприятели, да так и не смогли.

- Как вы думаете, как стали называть Москву, ведь Кремль теперь был сложен из белого камня?

-Да, с тех пор Москву стали называть белокаменной. Сегодня Московский кремль похож на небольшой город. Здесь можно походить по улицам или посидеть в зеленом сквере. А еще здесь находится здание где работает президент России.

-Кто является президентом нашей страны является?

-Вы правы, Владимир Владимирович Путин уже много лет управляет нашей страной. Его все уважают и слушают. Управлять государством сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

-В Москве есть еще одно место, известное всем во всем мире -это площадь.

-Как она называется?

-Да, Красная, что значит красивая, главная. Сейчас на ней проводятся парады, торжества, праздники. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны и наших дней.

-На Красной площади красуется один из самых известных соборов России-Храм Василия Блаженного. Это одна из самых знаменитых достопримечательностей не только Москвы, но и всей России. Ребята, посмотрите, как красив и наряден храм. Похож на расписной сказочный терем. Чудесный храм несколько раз пытались уничтожить. И всякий раз Храму Василия Блаженного удавалось избежать разрушения. Во время Великой Отечественной войны собор замаскировали, чтобы спасти от бомбежек. Собор вошел в «семерку чудес света» России. Так же на Красной площади расположены Исторический музей, Мавзолей В. И. Ленина. В память о Великой Отечественной войне В Александровском саду был зажжен Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата.

-Ребята, сейчас предлагаю вам собрать разрезные картинки с достопримечательностями Москвы.

-Вы все справились с заданием, положим фотографии Москвы и ее достопримечательностей в конверт.

- А теперь мы отправляемся на последнюю станцию «Моя малая Родина»

-Ребята, а знаком ли вам этот город?

-Как он называется?

-Почему фотографии Москвы и родного города стоят рядом?

-Наша Родина-Россия, а главный город- Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город –это наша малая Родина.

-Как люди должны относиться к своему городу?

-Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

-У вас на столах лежат фотографии с изображением планетария, музея, драмтеатра и маленькие карточки. Найдите соответствия.

-Молодцы ребята. Давайте добавим в наш конверт и фотографии нашего города.

-Ребята, мы за время нашего путешествия много увидели и наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз:

Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный (рисуем глазами зиг-заг)

Белый- мир и чистота (рисуем глазами овал на потолке)

Синий-верность, небеса (рисуем глазами овал перед собой)

Красный- мужество, отвага (рисуем овал глазами на полу)

Вот цвета родного флага! (маргаем глазами)

Дети садятся на стулья

На доску прикреплена карта России.

Читаю стихотворение

Рассказ сопровождаю показом на карте.

На столе у каждого ребенка карточка с изображением карты мира

Вызвать к доске по очереди двух детей

Показываю изображение герба России.

На столах лежат заранее приготовленные полоски из бумаги разных цветов

Показать изображение флага

Дети выходят и повторяют движения. После выполнения садятся на стулья.

Показываю фотографию Юрия Долгорукого.

Показываю фотографии кремля из белого Кремля.

Показываю фотографию современного Кремля.

Показываю иллюстрации с изображением Красной площади и других достопримечательностей Москвы.

На столах, для каждого ребенка, лежат разрезные картинки с изображением достопримечательностей Москвы

На доске фотография Москвы и фотографии Бийска

Работа в микрогруппах. Для детей 3 большие карточки с изображением планетария. Музея и драматического театра и 9 маленьких карточек с изображением того. Что мы можем увидеть в предложенных местах. Дети находят соответствие.

Заключительная часть

Ответы детей: Страна очень большая, богата реками, озерами и морями. Она очень красивая, у нашей страны есть свой герб, флаг, гимн, в нашей стране живут люди разных национальностей.

Ответ детей: Да, справились

Дети повторяют вместе с воспитателем Ребята, сегодня мы совершили путешествие по нашей стране.

-Что же вы сегодня узнали или вспомнили о своей стране.

-Молодцы, все верно. Как вы думаете, мы справились, рассказали Незнайке о нашей Родине?

-Кто считает, что справились прикрепите к нашей березке красные ленточки, кто сомневается – желтые.

-Будущее нашей страны во многом зависит от вас ребята, от того как вы сильно любите свою Родину, что хорошего вы можете сделать для нее, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будите любить своих друзей и близких, не будите ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами россияне, народ очень мудрый, добрый, терпеливый. Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика-будет Родина крепка»

Дети берут ленточки, подходят к плакату и прикрепляют.

После того, как прикрепят ленточки и, встаем в круг

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Конспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 летКонспект ОД по окружающему миру «Наблюдение за улитками» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты»Конспект занятия по окружающему миру с детьми 3–4 лет «День доброты» Цель: формировать у детей представления о добре, хороших поступках; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать умение.

Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье»Конспект занятия по окружающему миру «Моё Оренбуржье» «Моё Оренбуржье» Цель: Формирование представлений о традициях Оренбуржья с народным промыслом – Оренбургским пуховым платком Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с детьми 5–6 лет «Россия — огромная страна»
Опубликовано: 11 августа 2024 в 15:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру с детьми 5–6 лет «Россия — огромная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД