МААМ-картинки

Конспект занятия «Рисование снегиря»

Елена Ермошина
Конспект занятия «Рисование снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать : воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать;

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе,; формирование эстетических чувств; формирование аккуратности в процессе работы,

Публикация «Конспект занятия „Рисование снегиря“» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Орг. момент

- Начинается занятие!

- Посмотрели на соседа, улыбнулись и настроимся на хорошую и плодотворную работу

II.Актуализация знаний.

- Вы когда-нибудь слышали слово АНИМАЛИСТ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Кто такой анималист? (варианты ответов детей) Обратимся к словарю и уточним значение этого слова. (От английского слова «энимел» - животное. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых)

- А каких вы знаете анималистов? Давайте познакомимся с репродукциями художников-анималистов. (показать репродукции). Один из самых известных анималистов – Евгений Чарушин. Он писал рассказы о животных, и сам рисовал животных к своим книгам.

III. Сообщение темы и цели.

- Сегодня мы художники-анималисты. Будем учиться рисовать птицу, а какую – узнаете, когда отгадаете загадку.

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я одно сорвать хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело!

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

- О каких «яблоках» идёт речь? Как вы догадались? В каком значении употреблено слово «яблоки»?

-Кто такой снегирь? (птица) – на доску вывешиваются картинки с изображением снегиря.

- Почему эту птицу так назвали? (так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом)

- А вы слышали откуда пришло к нам это слово (в переводе с тюркского «сниг» значит красногрудый)

- Давайте посмотрим как снегирей изображали художники на своих картинах (слайд-шоу)

- Есть такая примета: как только пойдёт первый снежок – жди снегиря. Снегирь – птица зимняя.

- Послушайте как поёт снегирь. (прослушивание)

- А как вы думаете, у нас снегиря можно встретить (Нет. Наша зима для снегиря слишком тёплая)

-Послушайте рассказ об этой удивительной птице. (прослушивание и просмотр ролика о снегире)

- А знаете, почему у снегиря грудка красная? Давайте послушаем рассказ Д. Паутова, который так и называется «Почему у снегиря грудка красная» (учитель читает рассказ)

- А на самом деле снегирь живёт не в дупле, а вьёт себе гнездо И он очень заботливая птица. Он всегда поделится ягодами рябины со своей самочкой.

IV. Физминутка.

Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.

Распушили пёрышки, греются на солнышке.

Головою вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью

!

V. Работа над новым материалом.

- А вы знаете, что снегирь – птица важная. В Подмосковье есть музей снегиря. А 2008 год Союзом охраны птиц России обыкновенный снегирь был объявлен птицей года!

- Рассмотрите изображение снегиря. С чем его можно сравнить? (румяные яблоки, гроздья рябины, красные фонарики)

- Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют. Подготовимся к рисованию снегиря. (просмотр презентации)

А) просмотр

Б) беседа о наблюдениях детей

- Какие части имеет снегирь (голова, туловище, лапы, хвост, крылья)

- Чаще всего изображают снегирей сидящих на ветке дерева. Рисовать будем поэтапно. Птица имеет сложную форму, рассмотрим её внимательно.

- Какой формы его тело? Что можете сказать про голову снегиря?

- Что есть на голове снегиря (клюв – короткий и толстый, глаза)

- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья) Крыло какого цвета? Какой длины хвост?

- Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Шеи у снегиря не видно, его голова сразу переходит в туловище. Хвост короче туловища. Лапки маленькие, короткие.

VI. Практическая работа

-Птицу рисовать будем от общего к деталям. Сначала карандашом.

- Выберите правильное место на листе для своего рисунка, чтобы снегирь выглядел выразительно. Вы должны подчеркнуть, что птица – главная героиня рисунка. Проверьте правильность пропорций.

В) выполнение рисунка карандашом

Г) раскрашивание рисунка (пока дети рисуют, играем музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Д) прорисовывание деталей рисунка.

VII.Итог.

- Снегири любят лакомится семенами различных деревьев и кустарников, ягодами.

Дорисуйте ягодки на веточке:

2 ягодки – очень доволен своей работой

1 ягодка – доволен работой, но мог бы выполнить лучше.

Выставка детских работ.

ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»

Конспект занятия

«Рисование снегиря»

Составила: воспитатель Ермошина Е. П.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование натюрморта «Букет цветов» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи: Учить.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия «Рисование песком на стекле»Конспект занятия «Рисование песком на стекле» Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам рисовать.

Конспект занятия: рисование «Портрет милой мамочки моей»Конспект занятия: рисование «Портрет милой мамочки моей» Конспект занятия : Рисование «Милой мамочки портрет» Цель: 1. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Декоративное рисование «Ромашки» Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким.

Мастер-класс по изготовлению снегиря из нитокМастер-класс по изготовлению снегиря из ниток Пряжа - податливый и мягкий материал, из которого можно сотворить множество оригинальных поделок. Вот и я хочу вам предложить сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рисование снегиря»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рисование снегиря»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД