Елена Ермошина
Конспект занятия «Рисование снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.
Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.
Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать : воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе,; формирование эстетических чувств; формирование аккуратности в процессе работы,
Публикация «Конспект занятия „Рисование снегиря“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Ход занятия.
I. Орг. момент
- Начинается занятие!
- Посмотрели на соседа, улыбнулись и настроимся на хорошую и плодотворную работу
II.Актуализация знаний.
- Вы когда-нибудь слышали слово АНИМАЛИСТ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Кто такой анималист? (варианты ответов детей) Обратимся к словарю и уточним значение этого слова. (От английского слова «энимел» - животное. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых)
- А каких вы знаете анималистов? Давайте познакомимся с репродукциями художников-анималистов. (показать репродукции). Один из самых известных анималистов – Евгений Чарушин. Он писал рассказы о животных, и сам рисовал животных к своим книгам.
III. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы художники-анималисты. Будем учиться рисовать птицу, а какую – узнаете, когда отгадаете загадку.
В день, когда в саду метели пели,
На рябине яблоки поспели…
Только я одно сорвать хотела,
Яблоко вспорхнуло, улетело!
И уселось веточкой повыше!
Ты об этом чуде раньше слышал?
- О каких «яблоках» идёт речь? Как вы догадались? В каком значении употреблено слово «яблоки»?
-Кто такой снегирь? (птица) – на доску вывешиваются картинки с изображением снегиря.
- Почему эту птицу так назвали? (так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом)
- А вы слышали откуда пришло к нам это слово (в переводе с тюркского «сниг» значит красногрудый)
- Давайте посмотрим как снегирей изображали художники на своих картинах (слайд-шоу)
- Есть такая примета: как только пойдёт первый снежок – жди снегиря. Снегирь – птица зимняя.
- Послушайте как поёт снегирь. (прослушивание)
- А как вы думаете, у нас снегиря можно встретить (Нет. Наша зима для снегиря слишком тёплая)
-Послушайте рассказ об этой удивительной птице. (прослушивание и просмотр ролика о снегире)
- А знаете, почему у снегиря грудка красная? Давайте послушаем рассказ Д. Паутова, который так и называется «Почему у снегиря грудка красная» (учитель читает рассказ)
- А на самом деле снегирь живёт не в дупле, а вьёт себе гнездо И он очень заботливая птица. Он всегда поделится ягодами рябины со своей самочкой.
IV. Физминутка.
Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.
Распушили пёрышки, греются на солнышке.
Головою вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью
!
V. Работа над новым материалом.
- А вы знаете, что снегирь – птица важная. В Подмосковье есть музей снегиря. А 2008 год Союзом охраны птиц России обыкновенный снегирь был объявлен птицей года!
- Рассмотрите изображение снегиря. С чем его можно сравнить? (румяные яблоки, гроздья рябины, красные фонарики)
- Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют. Подготовимся к рисованию снегиря. (просмотр презентации)
А) просмотр
Б) беседа о наблюдениях детей
- Какие части имеет снегирь (голова, туловище, лапы, хвост, крылья)
- Чаще всего изображают снегирей сидящих на ветке дерева. Рисовать будем поэтапно. Птица имеет сложную форму, рассмотрим её внимательно.
- Какой формы его тело? Что можете сказать про голову снегиря?
- Что есть на голове снегиря (клюв – короткий и толстый, глаза)
- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья) Крыло какого цвета? Какой длины хвост?
- Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Шеи у снегиря не видно, его голова сразу переходит в туловище. Хвост короче туловища. Лапки маленькие, короткие.
VI. Практическая работа
-Птицу рисовать будем от общего к деталям. Сначала карандашом.
- Выберите правильное место на листе для своего рисунка, чтобы снегирь выглядел выразительно. Вы должны подчеркнуть, что птица – главная героиня рисунка. Проверьте правильность пропорций.
В) выполнение рисунка карандашом
Г) раскрашивание рисунка (пока дети рисуют, играем музыка П. И. Чайковского «Декабрь»
Д) прорисовывание деталей рисунка.
VII.Итог.
- Снегири любят лакомится семенами различных деревьев и кустарников, ягодами.
Дорисуйте ягодки на веточке:
2 ягодки – очень доволен своей работой
1 ягодка – доволен работой, но мог бы выполнить лучше.
Выставка детских работ.
ОГБОУ «Школа-интернат «Вера»»
Конспект занятия
«Рисование снегиря»
Составила: воспитатель Ермошина Е. П.