Оксана Киселёва
Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе „Позднее осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.
Материалы: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев.
Раздаточный материал: клей, готовые деревья на белых листах бумаги А4, засушенные порезанные листья.
Предварительная работа: экскурсия по участку, сбор осенних листьев, подготовка рисунка дерева.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на нашем участке и засушили. Вспомните, как было красиво и светило солнышко, какие яркие краски были вокруг.
Назовите деревья, которые вы там видели? Ответы детей:
(дуб, клен, липа и др.)
Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные порезанные осенние листья, клей, листок белой бумаги с рисунком дерева.
Дидактическая игра «Разбери листья»
В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.
Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.
В: Молодцы, все справились!
У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый) Ответы детей:
А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).
Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый)
Ответы детей:
В: Вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?
Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.
Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в 2 команды.
Игра «Листочки»
Разделить детей на 2 команды. В одной команде водящий играет роль березы, в другой –роль осины. Команды с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна березовые, другая осиновые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.
Молодцы, проходите на свои места.
В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из порезанных листьев в виде ковра.
В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих порезанных листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? Ответы детей: (листья хрупкие).
Дети приклеивают листья на бумагу к нарисованному дереву.
Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.
Итог занятия :
В: Вот какие замечательные работы у нас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.
Выставка и анализ работ:
Злой осенний ветерок
У куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся.
Над деревьями кружил,
А потом мне на колени
Желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо!
Это вам прислала Осень,
И еще охапку желтых,
Красных,
Разных писем
Бросил.
(Е. Авдиенко)