МААМ-картинки

Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево» (5 фото)

Оксана Киселёва
Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

- Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

- Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени, с помощью обучающего процесса.

2. Развивающие:

Темочки:

- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

- Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев.

Раздаточный материал: клей, готовые деревья на белых листах бумаги А4, засушенные порезанные листья.

Предварительная работа: экскурсия по участку, сбор осенних листьев, подготовка рисунка дерева.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на нашем участке и засушили. Вспомните, как было красиво и светило солнышко, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели? Ответы детей:

(дуб, клен, липа и др.)

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные порезанные осенние листья, клей, листок белой бумаги с рисунком дерева.

Дидактическая игра «Разбери листья»

В: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

В: Молодцы, все справились!

У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый) Ответы детей:

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый)

Ответы детей:

В: Вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами на прогулке?

Дети имитируют шуршание листьев звуком ш-ш-ш.

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в 2 команды.

Игра «Листочки»

Разделить детей на 2 команды. В одной команде водящий играет роль березы, в другой –роль осины. Команды с пола листья, вырезанные из цветной бумаги (одна березовые, другая осиновые, и отдают их своему водящему. В конце игры воспитатель определяет, какая команда справилась с заданием быстрее.

Молодцы, проходите на свои места.

В: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу группу. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из порезанных листьев в виде ковра.

В: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих порезанных листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор, вспомнив какой ковер у нас был под ногами в осеннем парке.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? Ответы детей: (листья хрупкие).

Дети приклеивают листья на бумагу к нарисованному дереву.

Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижением.

Итог занятия :

В: Вот какие замечательные работы у нас вышли! Теперь и эти замечательные ковры будут нас всегда радовать, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Выставка и анализ работ:

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок.

Долго с листиком вертелся.

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени

Желтый листик положил.

Тронул холодом лицо:

«Получите письмецо!

Это вам прислала Осень,

И еще охапку желтых,

Красных,

Разных писем

Бросил.

(Е. Авдиенко)

Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево»
Фото «Позднее осеннее дерево»
Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе - фото
Фото №1 Цель продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию Как сохранить осеннею красоту Задачи Фото №2 Образовательные Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом равномерно располагать и наклеивать их на листе выбранной формы
Публикации по теме:

«Осеннее дерево». Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации«Осеннее дерево». Детский мастер-класс по рисованию с элементами аппликации Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Осень - красивое время года, особенно золотая осень. На нашем сайте уже много выставлено интересных.

План-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации «Весёлая ферма» в старшей группе План-конспект к серии занятий по лексической теме "Домашние животные". ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс)«Эта рыбка из мечты-небывалой красоты! …» Рисование с элементами аппликации в старшей логопедической группе (мастер-класс) Мой аквариум огромный, Как домашний океан, За стеклом струится скромный Пузырьков живой фонтан. Там,в аквариуме,рыбка, У неё подводный дом,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». онспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево». Воспитатель Плохоцкая С. В. Цель: Учить вырезать и.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево» «Осеннее дерево» Цель: закрепить с детьми приметы осени; развивать умение координировать движение рук и глаз; развивать творческое воображение;.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево в октябре» Программное содержание: учить любоваться красотой осенних листьев; упражнять в аккуратном пользовании клеем, аккуратном приклеивании; закреплять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема: «Осенние дерево» (коллективная работа). Интеграция «Познание», «Художественное творчество». Цель: закрепить представления об осени.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы. (Коллективная работа) Воспитатель: Безматерных Е. А. МБДОУ детский сад №6. г. Донецк.

Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город»Конспект занятия: Рисование с элементами аппликации в старшей группе «Мой любимый заснеженный город» Программное содержание:Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Развивать знания о родном городе,развивать мелкую моторику.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группеЗанятие по нетрадиционному рисованию в технике «кляксография» с элементами тычкования «Осеннее дерево» в старшей группе Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия (рисование с элементами аппликации) в старшей группе «Позднее осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Киселёва (УИ 186558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД