Скокленева Наталья
Конспект занятия «Резина и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
ема «Резина и её свойства»
Задачи: знакомство детей со свойствами резины, её качествами и свойствами (эластичность, упругость, водонепроницаемость).
Цели занятия :
Публикация «Конспект занятия „Резина и её свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательная- формировать целостное видение мира, дать представление о резине и её свойствах (гладкая, упругая, непромокаемая, прочная); учить детей делать вывод на основе опытно- экспериментальной деятельности.
Развивающая – развивать в детях интерес к поисково – познавательной деятельности ; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между материалом и предметом; активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами : материал, упругая, прочная, непромокаемая.
Воспитательная- воспитывать интерес к окружающему, желание помогать друг другу, умение работать в микро группах, развивать чувство уверенности в себе, самостоятельность.
Материал и оборудование к занятию : воздушные шары, мешочек с игрушками, резинки для волос, резиновые перчатки, таз с водой, резиновые сапоги, мяч, мелкие предметы из разных материалов, фломастеры, картинки с эмоциями.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки,Чтобы они хорошо работали.
Упражнение- разминка
Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте, щечки (шлёп, шлёп, шлёп)
Пухленькие щёчки (пух, пух, пух)
Здравствуй, наш ротик (чмок,чмок, чмок)
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням)
Здравствуйте, мы скажем всем, всем нам
- Здравствуйте, ребята. У меня для вас сюрприз. Догадайтесь, что я принесла.
Он на нитке-поводке,
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,
И в придачу, надувной.
(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, воздушный шарик. Весёлый, улыбающийся воздушный шарик. А улыбается он потому, что он очень рад встрече с вами. Мы с ним сейчас поближе познакомимся. Пришел он не один, а с «Чудесным мешочком». Сейчас мы посмотрим, что в нём (воспитатель вытаскивает деревянную матрёшку). Что это? (матрёшка). Из чего она сделана? (из дерева). Значит матрёшка какая? (деревянная). Дети достают поочереди игрушки и описывают их полным ответом.
Воспитатель: Ребята, вы много предметов достали из разных материалов. Давайте посмотрим из чего сделан наш шарик (Дети трогают, обследуют шарик) Правильно, из резины. Вот сегодня, я предлагаю Вам узнать свойства резины, какая она бывает. Согласны? (ответы детей). Для этого мы с вами проведём опыты.
1 опыт. Надуваем шары (выходят 4 детей).Как вы думаете, что произойдет с шарами, когда мы их надуем (ответы детей) Какие стали шарики? (большие). Почему? Что произошло с резиной? (Растягивается). Это первое свойство, что резина тянется и её можно надуть.
2 опыт. Ребята, что у меня в руках (резинка для волос). Как вы думаете, сможем ли мы ей завязать хвост? (ответы детей) .Выходят пара детей и воспитатель показывает на ребёнке. Получилась? Посмотрите, я резинку скрутила в не слолько раз. Какая у нас резина тогда? (эластичная, легко скручивается). Второе свойство, мы узнали,что резина эластичная.
3 опыт. Ребята, что у меня в руках (резиновая перчатка).Как вы думаете, если опустить руку в перчатке в воду, намочится рука (ответы детей). Выходят 4 человека на опыт, каждый одевает перчатку и опускает в воду. Смотрим,что руки сухие. Ещё одно свойство резины- не промокает. Так же показывает воспитатель сапоги. Спрашивает, для чего они? Зачем мы их одеваем,когда идёт дождь (ответы детей).
4 опыт. Воспитатель спрашивает, как вы думаете могу ли я порвать резинку для волос? Не получается. А как вы думаете могу ли я сломать резиновую игрушку? (ответы детей) Значит какая резина? (прочная). А могу ли я лопнуть шар? (ответы детей) Значит какая резина ещё бывает (хрупкая, тонкая). Ёще дно свойства резины, она может быть и прочной и хрупкой.
5 опыт. Посмотрите на игрушки, шары, каким они цветом (разным) .Значит ещё одно свойства, что резина окрашивается.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько опытов мы с вами проделали. А теперь посмотрите, что у меня в руках (мячик). Потрогайте его, из чего он сделан? (тоже из резины) .Мы с вами поиграем с ним в игру. Проводится игра «Наоборот» Я вам называю слово, а вы мне противоположное по значению (высоко- низко, далеко- близко и т. д)
Воспитатель: У нашего шарика, как вы уже знаете, есть друзья. Давайте найдём их на столе. Проводится игра «Найди друзей». (на столе разложены игрушки, предметы,сделанные из пластмассы, дерева, бумаги). Каждый ребёнок подходит и ищет предмет из резины, называя его.
Воспитатель: А теперь я Вас попрошу сесть на свои места. Наш гость принёс нам подарки, каждому по воздушному шару. У вас на столах лежат фломастеры и вы должны нарисовать свои эмоции от занятия, Какие вы знаете эмоции? (ответы детей)На доске перед вами тоже на картинках изображены эмоции. Какие? (весёлые, грустные, задумчивые и т. д.) Давайте рисовать! Воспитатель спрашивает у несколько детей какие эмоции они нарисовали. Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие свойства резины вы узнали? (резина растягивается, не намокает, эластичная, прочная, окрашивается.) Наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!