Ольга Уланова
Конспект занятия «Ребёнок и чужие люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Предварительная работа: беседа с детьми о безопасности с обсуждением жизненных ситуаций, напоминание телефонов экстренных служб, тренинги с использованием различных ситуаций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», обсуждение поведения героев сказок.
Материалы: коробка для масок, шапочки - маски для Козы и козлят; Красной Шапочки и волка; Кота, Петуха и Лисы; Колобка.
Публикация «Конспект занятия „Ребёнок и чужие люди“» размещена в разделах
Ход работы. Дети играют, воспитатель незаметно ставит коробку, в коробке - будильник. Зазвонил будильник, детям стало интересно, что лежит в коробке, они открывают коробку.
В коробке лежат шапочки-маски для персонажей из сказок «Красная Шапочка», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель и дети рассматривают содержимое коробки и примеряют маски. Воспитатель спрашивает детей, какие шапочки они выбрали. Дети называют сказку и рассказывают о своих героях, называют других персонажей сказки. Проводится беседа-обсуждение по каждой сказке.
Сказка «Красная Шапочка».
Воспитатель обращается к ребёнку, который выбрал себе атрибут костюма Красной Шапочки, задаёт вопросы.
Воспитатель. Ты кто?
Ребёнок. Я - Красная Шапочка.
Воспитатель. А какие ещё персонажи есть в этой сказке?
Дети. Бабушка, мама, Волк, охотники.
Воспитатель. Красная Шапочка, посмотри, есть ли среди нас эти герои?
(Ребёнок выбирает себе партнёра по сказке).
Вопросы к героям сказки:
1. Дети, давайте вспомним, в какую опасную ситуацию попала Красная Шапочка?
(Сошла с дороги, разговаривала с Волком).
2. Как вы думаете, что она сделала неправильно?
(Сообщила адрес бабушки Волку).
3. А как нужно поступить, чтобы было безопасно?
(Помнить наказы мамы - не сходить с дорожки и не разговаривать с посторонними).
Вместе с детьми вывести правило безопасности.
Правило № 1.
Если незнакомый человек спрашивает ваш адрес, дома ли родители, то вы не должны отвечать на эти вопросы.
Сказка «Кот, петух и лиса».
Вопросы детям:
1. Что случилось с петушком, как он попал в опасную ситуацию?
(Лиса хитрая, она знала, что петушок любит и чтобы выманить его, она предложила ему горошек).
2. А что детям могут предложить чужие люди?
(Конфеты, мороженое, деньги, котёнка).
3. Как бы вы поступили, если б вам предложил чужой человек красивую игрушку?
(Ответы детей).
Правило №2.
Если незнакомый человек предлагает вам сладости, покататься на машине, посмотреть щенка, съездить в цирк, то вы на все предложения незнакомца ответите «Нет».
Сказка «Три поросёнка».
Вопросы:
1. У какого поросёнка дом оказался самым надёжным?
(У старшего братца, потому что его дом каменный).
2. В какую опасную ситуацию попали поросята?
(Их хотел съесть Волк, он стал ломать дверь домика).
3. А что нужно сделать людям, если посторонний человек пытается взломать их дверь?
(Позвать на помощь из окна и вызвать милицию по телефону 02.)
Правило №3.
Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, то нужно вызвать милицию и назвать свой точный адрес.
Дно коробки двойное, на дне лежат маски козлят.
Воспитатель. В нашей коробке я ещё что-то нашла. Дети подходят к коробке и рассматривают маски. Воспитатель достаёт маску Козы и примеряет её.
- Как вы думаете, какую сказку мы сможем разыграть, используя эти атрибуты?
Дети. «Волк и семеро козлят». (Дети надевают маски).
Воспитатель. Я буду вашей мамой Козой, а вы моими детьми – козлятами. Но эта сказка будет не совсем, обычная, в ней вас будут подстерегать неожиданности.
Коза. Я должна идти на базар, вы остаётесь дома. А что делают дети, когда остаются дома одни?
(Ответы детей).
Коза. Я оставляю вам телефон, и буду звонить вам, чтобы узнать как у вас дела.
А в это время Волк нашёл в телефонном справочнике телефон Козы и решил узнать её адрес. (Звонит по телефону).
Волк. Эй, козлята, ваша мама дома?
Козлята. А кто её спрашивает?
Волк. Это почтальон, у меня для неё есть посылка, хочу её принести, но адреса вашего не знаю.
Козлята. Нам мама не разрешила говорить адрес незнакомым.
Волк. А в посылке наверно конфеты, от неё так вкусно пахнет, скажите адрес. (Козлята не соглашаются).
Волк. Ну ладно, на то я и зверь, пойду по следу.
(Бегает, ищет след Козы и приходит к домику, надевает платок и стучит в дверь).
Козлят. Кто там?
Волк. Это знакомая вашей мамы, она просила меня отвести вас погулять в парк, а то вам скучно дома, а там вы побегаете, порезвитесь.
Козлята. Нам мама не разрешила дверь никому открывать.
Волк уходит, переодевается милиционером и приходит к домику.
Волк. Откройте мне, я милиционер. Посмотрите у меня форма милицейская и пистолет есть.
Козлята не открывают, и Волк начинает ломать дверь. Козлята вызывают милицию по номеру 02. Звучит сирена, Волк убегает. Приходит Коза.
Вос-ль. Наша сказка подошла к счастливому концу, все остались живы и здоровы. А почему, как вы думаете?
(Повторение с детьми правил выхода из опасных ситуаций).
Чтение стихотворения воспитателем.
Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо - НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твёрдо – НЕТ!
Областная консультация на тему :
«Приобщение дошкольников к основам безопасности жизнедеятельности»
Конспект
интегрированного занятия
на тему:
«Ребенок и чужие люди»
(старшая группа, третий год обучения)
Составила:
воспитатель Буланова О. А.
.