МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи по произведению В. П. Катаева в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»

Екатерина Серегина
Конспект занятия по развитию речи по произведению В. П. Катаева в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Совершенствование составления предложений (ответов) и понимание прочитанного произведения.

Задачи занятия :

Обучающие: рассказать про понятие «добро»; правильно отвечать на вопрос по заданной теме; передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие : быть любознательными; употреблять в речи глаголы.

Воспитательные: проявлять доброту, сострадание и заботу к людям; уметь слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению В, П, Катаева в подготовительной группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах

Словарная работа: осознать фразы/слова - «считать ворон», «что есть мочи», «сквозь землю провалилась», север- юг, запад –восток.

Планируемый результат занятия : дети смогут понимать содержание и главную идею произведения; внимательно слушать друг друга, воспитателя, отвечать на вопросы.

Подготовительная работа : иллюстрации.

Материалы и оборудование: книга В. П. Катаева «Цветик-Семицветик», портрет В. П. Катаева.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание».

Ход занятия:

-Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о желаниях. У каждого человека есть свои желания и у вас они тоже есть. Представьте, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, то какие бы вы желания загадали?

(ответы детей)

- У нас встреча с одной очень хорошей книгой. А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску. (Книга «Цветик - семицветик», портрет В. П. Катаева)

- Теперь я прочитаю сказку, а вам нужно будет внимательно слушать, чтобы потом ответить на мои вопросы. Будете внимательно слушать?

(ответы детей)

Выразительное чтение произведения «Цветик-Семицветик»

- А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся. Вспомним слова, которые говорила Женя, чтобы желание исполнилось:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Беседа по теме произведения.

-Вам понравилась сказка?

(ответ джетей)

- Кто ее написал?

(ответ детей)

- Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

(ответ детей)

- Кто главный герой сказки?

(ответ детей)

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

(ответ детей)

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

(ответ детей)

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать? Объясните, как вы это поняли.

(ответ детей)

- Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка? Каким было первое желание?

(ответ детей)

-Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? Считать ворон – быть не внимательным, отвлекаться.

(ответ детей)

- Каким было третье и четвертое желание?

(ответ детей)

-Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

(ответ детей)

- Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

(ответ детей)

- Каким было пятое и шестое желание?

(ответ детей)

-Ребята, как вы думаете, какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

(ответ детей)

- Давайте вспомним, как пишет об этом автор «Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы»

(ответ детей)

-А каким было седьмое желание Жени?

(ответ детей)

-Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

(ответ детей)

- Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное?

(ответ детей)

- Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

(ответ детей)

- Как вы думаете, чему учит нас сказка?

(ответ детей)

Объяснение фраз и слов - считать ворон», «что есть мочи», «сквозь землю провалилась», север- юг, запад –восток.

- Ребята, посмотрите на «Цветик-Семицветик». Сколько у него лепестков? Какого они цвета?

(ответы детей)

- Сейчас мы поиграем в игру

Игра «Цветик-Семицветик»

Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих цветка.

Описание игры.

Воспитатель: «Когда люди собирают цветы? А какое сейчас время года? Вот цветик-семицветик. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвета и расположение лепестков. Потом я возьму твой цветок, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свой.

На изучение ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель перемешивает цветки. Затем ребенок ищет свой цветок. После того как ребенок найдет свой цветок, воспитатель дарит его ребенку.

- Давайте теперь сядем в круг и закроем глаза.

Релаксация – вспоминаем лепестки

- Мы вспомнили и представили все лепестки волшебного цветка. А теперь можно открыть глаза и пройти на свои места.

- О какой сказке мы сегодня говорили?

(ответы детей)

- Кто ее написал?

(ответы детей)

- Чему же учит нас это произведение?

(ответы детей)

Помогаю сформулировать ответ, договариваю мысль произведения.

- Что интересного было на занятии? Что понравилось вам больше всего?

(ответы детей)

- Спасибо, ребята, вы все были очень активными и внимательными. Завтра мы с вами на занятии по изо сделаем Цветик-Семицветик вместе.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Квест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по произведению В. П. Катаева в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению В. П. Катаева в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Серегина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД