Наталья Геннадьевна Стрельникова
Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Детям о правах. Право на свободу».
(На основе Конвенции о правах ребенка).
Автор конспекта ННОД : Стрельникова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №149.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель: познакомить детей с понятием «наши права», и с правом на свободув
частности; учить пользоваться своими правами и цивилизованно их защищать.
Задачи приоритетной образовательной области: Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:Дать детям первичные знания о явлениях общественной жизни, о правах человека. Дать детям старшего дошкольного возраста понятие «чрезвычайная ситуация», формировать правила поведения в условиях ЧС.
Задачи ОО в интеграции: Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Задачи: Воспитывать желание помогать людям, попавшим в беду. Формировать понимание того, что одни из главных ценностей для людей - это ихправа, и право на свободу в том числе. Формировать представления о том, что всегда ценится способность человека точно планировать свои действия, предвидеть различные ситуации.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи: укрепление связочно–мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки.
Предпосылки учебной деятельности: Совершенствовать умение действовать точно в соответствии с указаниями педагога, быть организованным на занятии. Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, вести вежливый спор. Развивать усидчивость.
Методические приё мы: Развитее интереса к театрально- игровой деятельности;
беседа; инсценированные отрывки из сказок «Маша и медведь» и «Снежная
Королева»; сюрпризные моменты.
Оборудование для педагога: Плакаты с изображением Закона четырех НЕ.
Оборудование для детей: костюмы и шапочки для инсценировки по произведениям «Маша и Медведь», «Снежная Королева»
Музыкальное сопровождение: аудиозаписи – музыкальная тема из кинофильма «Снежная Королева», песня «Туманная история» из мюзикла «Снежная Королева».
Предварительная работа: Чтение сказок «Маша и медведь» и «Снежная
Королева».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Дети вместе с воспитателем под песню «Солнечный круг» заходят в группу).
Воспитатель:- Ребята, давайте вместе станем в круг. Что за чудо- чудеса
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка лева.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмитесь за руки тех, кто стоит рядом с вами,
ощутите тепло рук ваших друзей.
Улыбнитесь друг другу. Правда, наше настроение улучшилось?
Теперь мы готовы обсуждать очень важные вопросы.
(Дети садятся на места)
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Воспитатель:Ребята, мы с вами уже говорили о том, что на Земле живет огромное количество людей, для того, чтобы существовать в мире и дружбе, улыбаться друг другу, надо помнить о правах каждого человека. Мы с вами уже не первый раз говорим об этом. Соблюдать права необходимо с самого детства. Какие права ребёнка вы знаете?
Дети: Право на жизнь, отдых, образование, свободу и т. д.
Воспитатель: Правильно. Прав много. Постепенно мы познакомимся со всеми. Мы уже говорили, что все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые права, все наделены разумом и должны относиться друг к другу уважительно, например как брат к сестре.
Каждый человек, в том числе и ребёнок, имеет ПРАВО НА СВОБОДУ. Об этом мы сегодня не только будем говорить, но и покажем, что это значит. Давайте вспомним сказку «Машу и медведь».
(В группу входит Машенька и рассказывает историю о том, как она попала к медведю. Заходит в домик и горюет у окошка. Звучит музыка. Появляется Медведь. В роли Рассказчика, Маши, Медведя - дети).
Медведь:Ага, попалась! Теперь не отпущу! Будешь избу убирать, кашу варить, меня кормить. А надумаешь бежать – догоню и съем.
Воспитатель: Почему Маша
горевала (Ответ детей)
Воспитатель: Куда хотелось девочке уйти (Ответы детей – домой, в деревню.)
Воспитатель:Имел ли право медведь держать девочку в избушке?
(Ответы детей, воспитатель активизирует дискуссию)
Воспитатель: Почему Машенька не стала ссориться с медведем, доказывать свои права на свободу?
Дети: Он сильнее Маши, может разозлиться и съесть её.Она могла не найти дорогу. (Предлагаются варианты ответов)
Воспитатель: Какие черты характера помогли девочке обрести свободу?
Дети: Терпение, находчивость. (Предлагаются варианты ответов) Она перехитрила медведя и отправила его в деревню с пирожками.
(Медведь с коробом уходит)
Воспитатель: Итак, какое право Машеньки нарушил Медведь?За что мы его осуждаем?
Дети: Он лишил девочку свободы.
Воспитатель: Как вы думаете, только ли Медведь в этом виноват?
Дети: Нет, ещё виновата и Машенька. Она далеко в лес ушла. Ещё виноваты подружки. Они Машу не нашли и ушли домой, бросили в трудной ситуации (Предлагаются варианты ответов). Воспитатель: А как надо вести себя в такой ситуации?
Дети: Лучше не теряться и далеко не уходить. В лесу нужно переговариваться и без взрослых не ходить в лес за ягодами и грибами
Медведь: Ребята, я все понял! Прости меня, Машенька, я был не прав!
Давайте-ка, друзья, вместе поиграем.
(Русская народная игра «У медведя во бору»)
Воспитатель: Лишить свободы ребёнка могут не только силой, но и обманом.
(Звучит песня «Туманная история» из мюзикла «Снежная Королева».)
Воспитатель: Ребята, вы узнали музыкальную тему?О ком эта история?
Дети: О мальчике Кае.
Воспитатель: Что случилось с Каем?
Дети: Она пригласила кая покататься, поцеловала его и заколдовала. Она увезла его, хотя не имела на это права.
Воспитатель: Какое право она нарушила?
Дети: Право на свободу.
(В группу врывается Снежная Королева)
Королева: Кто тут говорил обо мне?
Воспитатель:Дети, к нам в гости пожаловала сама Снежная Королева.
Дети: Верни Кая.
Королева: Вернуть Кая? Ему хорошо в моём королевстве. Он забыл про вас давно. Кай мальчик мой подойди ко мне!
(Подходит мальчик)
Королева: Кай тебе хорошо у меня?
Кай: Не знаю.
Королева: Кай у тебя есть друзья?
Кай: Нет!
Королева: Вот видите! Он всех забыл.
Воспитатель:Оченьгрустная ситуация, когда Кая лишили обманом свободы Ребята, а кто же спас Кая?
Дети: Герда. Маленькая девочкапрошла через много испытаний и спасла своего братца Кая.
(Входит Герда)
Герда: Здравствуйте, ребята. Вы не видели моего братца Кая?
Дети: Он во дворце у Снежной Королевы!
(Девочка подходит к Каю. Он её не узнаёт. Горячая слеза падает Каю на грудь. Он вспоминает Герду. Дети, взявшись за руки, убегают домой.)
Воспитатель: Как была наказана Снежная Королева?
Дети: Её дворец рухнул. Всё растаяло. Зацвели цветы. Кай и Герда вернулись домой, к бабушке.
Физкультминутка
Из царства Снежной королевы мы идём,
Громко песенку поём.
Ля-ля-ля наступили холода. (дети хлопают в ладоши)
Ул-ул-ул холодный ветер дул. (дуют на ладошки)
Тель-тель-тель на дворе метель. (выполняют взмахи руками над головой)
Тели–тели-тели весь день метут метели. (вращают согнутыми в руках руками)
Сейчас мы отогреем наши пальчики.
Зиму всю мели метели. (качают кистью руки)
Клёны, листья поседели (соединяют пальчики)
А весной повеселели(«надувают» пальчиками шарик)
Птицы с юга прилетели (изображают орла)
Ветки лапками согрели. (поглаживают руку об руку)
Проблемные ситуации
Воспитатель: Мы с вами сейчас вспомнили,как злые герои сказок лишали свободы детей. Может ли такое случиться в жизни? Кто может нарушить ваше право на свободу и каким образом? Как это может произойти?
(Дети с воспитателем рассматривают плакаты, иллюстрирующие ситуации лишения ребенка свободы).
Воспитатель: Конечно, родители взрослые люди, полиция охраняют ваше право на свободу. И никто не имеет права его нарушить! Но мы живём в такое время, когда это может случиться. Если рядом нет родителей, звоните по номеру 02 и просите помощи.
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на свободу. Не только милиция, родители, воспитатели, но и вы сами должны это право беречь и охранять. А для этого всегда выполнять закон четырёх «НЕ»
(Вывешивается плакат «Закон четырех НЕ»)
1Не разговаривай с незнакомцем.
2Не садитесь в чужую машину.
3Не открывай дверь незнакомцу.
4Не подбирай чужие вещи на улице.
(Дети повторяют законы).
Воспитатель: С каким правом мы познакомились сегодня?
Дети: Право на свободу.
Воспитатель: На следующем занятии мы поговорим о праве на образование. А сейчас воспользуйтесь правом на отдых.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Итог занятия : Дифференцированная оценка деятельности детей.