Светлана Шаталова
Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия
по расширению ориентировки в окружающем
и развитию речи
в группе раннего возраста
«Чьи перышки?»
Образовательная область «Речевое развитие».
Шаталова Светлана Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Публикация «Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста „Чьи перышки?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
п. Волоконовка 2015 - 2016г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.
Цели: приучать слушать и понимать короткие, доступные по
содержанию народные песенки, потешки и авторские
стихотворные тексты;
предоставлять детям возможность повторять вслед за
взрослым некоторые слова стихотворного текста;
обогащать словарный запас: шерсть, перышки; поощрять
замену звукоподражательных слов общеупотребительными
(собака, котик, курочка, цыплята).
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал. Игрушки: кошка, собака, курица, цыплята, перышки, гнездо, будка, косточка, тарелка.
Ход игры – занятия.
Организационный момент.
Дети заходят в группу становятся в круг. Воспитатель поет, дети под музыку выполняют движения.
Ну – ка, все встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять, ручками махать.
Начинаем заниматься
Будем с вами мы стараться
Повторять, не зевать, все запоминать.
Основная часть.
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла!
Дети. Перышко.
Воспитатель. Давайте поищем еще перышки (дети берут перышки в руки). Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют на перышки).
Кто же потерял эти перышки? Берите перышки и пойдемте по ровненькой дорожке, поищем, кто их потерял (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки –
Топ – топ – топ.
По камушкам, по камушкам,
В ямку бух (приседают).
Воспитатель. (Показывает на скамейку)посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик там выглядывает?
Дети. Котик.
Воспитатель. Правильно, это котик. Котик, это твои перышки? (нет).Нет у котика шерсть.
Какая шубка у него мягкая, пушистая (дети гладят котика, говорят потешку вместе с воспитателем).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые (игрушка – котик мяукает).
Воспитатель. Давайте угостим его. Что котик любит пить?
Дети. Молочко.
Воспитатель. (Обращает внимание детей на будку) посмотрите, что это?
Дети. Домик, будка.
Воспитатель. Кто в будке живет?
Дети. Собачка.
Проводится игра «Пес Барбос»
Вот сидит наш пес Барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит,
На ребяток не глядит.
Наши детки тихо встали
И к собачке подбежали
«Ну, Барбос скорей вставай
И ребяток догоняй (собачка – игрушка лает, дети убегают от собачки).
Воспитатель. Ты, собачка не лай, наших деток не пугай.
Собачка, это твои перышки (нет). Погладьте ее,у собачки шерсть мягкая, теплая. Давайте угостим собачку. Что собачка любит есть?
Дети. Косточку.
Воспитатель. Дети, вы слышите, кто - топищит. Давайте поищем (находят цыплят). Кто это?
Дети. Цыплята.
Воспитатель. Цыплята маленькие, пушистые. Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Давайте,их погреем (дети одевают на руку игрушечных цыплят).
Яркие, пушистые, желтые комочки –
Маленькие деточки нашей пестрой квочки.
Мы возьмем тихонечко маленькое чудо,
Мы цыпляток лапочек обижать не будем.
Цыплята, это ваши перышки? (да). Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко.
А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже вся в перышках (воспитатель одевает игрушечную курочку на руку и читает потешку, дети подговаривают слова).
- Курочка – рябушечка, куда ты ходила?
-На речку.
-Курочка – рябушечка, зачем ты ходила?
-За водичкой.
- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи –пи – пи.
Воспитатель. Угостим цыпляток. Что цыплятки любят клевать?
Дети. Зернышки.
Воспитатель. Давайте, положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.
Заключительныймомент.
Вот занятию конец, кто играл, тот молодец.
Кто у нас сегодня молодец?
Амалия молодец, Соня молодец, Славик молодец, Карина молодец.
Вот занятию конец (детям дарят «Киндер – сюрпризы»).
Список используемой литературы:
В. Ветрова «Ладушки, ладушки.» (песенки, стишки, потешки, считалки, загадки и игры для детей до трех лет). 1995г.
А. Ануфриева и О. Митюкова «Игры и занятия для малышей» (четвертое доп. издание) 1964г.
Практический журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №10 2008г.
«Ребенок в детском саду» №4 2001г.