Получи документы

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность

Инга Невмовенко
Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность "

Развивающая предметно - пространственная среда - это комплекс эстетических, психолого - педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность» размещена в разделах

Цель педагога сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно - развивающую среду для осуществления процесса формирования познавательной активности воспитанников.

Дошкольникам по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, к экспериментированию. Старший дошкольный возраст - самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность, где психолого-педагогические условия являются определяющим фактором.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в МБДОУ ДС КВ «Солнышко»функционирует центр «Почемучка», в которой находится оборудование для детской научной лаборатории:

• Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компас, разнообразные магниты, бинокль.

Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, разная по составу земля, уголь, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, сучки, древесная стружка, пластилин.

Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формы - вкладыши от наборов шоколадных конфет, трубочки для коктейля.

В этом центре дошкольники с удовольствием проводят эксперименты, проявляют познавательный интерес к практическим опытам.

Помимо в ДОУ центра «Почемучка», в моей группе создана мини- лаборатория с соответствующим оснащением, что позволяет оказывать огромное влияние на познавательную активность детей. В мини -лаборатории имеются приборы – помощники: микроскоп, лупа, водяной градусник, разнообразные сосуды из различных материалов пластмасса, стекло, природный материал камешки, песок, перья, ткани, шишки, листья деревьев, семена, орехи. Оборудование для игр с песком и многое другое.

В данной лаборатории происходит обогащение предметно-развивающей среды для реализации на практике опытно-экспериментальной деятельности детей, и имеется:

• Место для приборов.

• Место для хранения материалов.

• Место для проведения опытов.

• Место для неструктурированных материалов (стол «Песок- вода», емкости для камней и др.)

• Место для постоянной выставки, где дети размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, перья и др.).

Наши воспитанники любят экспериментировать с различными материалами, в процессе изучают их свойства (мягкий-твердый, гладкий-шероховатый, холодный-теплый и др.) Самыми любимыми предметами для экспериментирования детей являются : лупы, сосуды с отверстиями (откуда выливается вода, зеркала, бросовый материал (шнурки, ленточки, пуговицы, прищепки).

Для безопасной деятельности (при использовании различных материалов, нами были разработаны правила работы для детей:

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. Не трогай грязными руками глаза.

4. Не бери руки в рот.

5. Убирай все на место.

Созданная нами предметно-пространственная среда для детского экспериментирования в группе соответствует требованиям ФГОС:

среда для экспериментирования содержательно насыщенна;

• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в т. ч. с песком и водой);

среда даёт возможность выбора детьми материалов;

• в группе имеются в наличии полифункциональные предметы (не обладающие жёстко закреплённым способом употребления, в т. ч природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в т. ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре);

• безопасность предметно-пространственной среды.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить! Именно поэтому очень важной считается задача создания всех условий для детского экспериментирования, в том числе создания благоприятной предметно-развивающей среды.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе»Фотоотчет «Создание предметно-развивающей среды в группе» Ширма-подиум была задумана как уголок релаксации, где ребенок мог побыть один. Для этого мы придумали правила и знак, чтобы другие дети.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию в средней группе Создание предметно – развивающей среды по речевому развитию в средней группе №3. «Понятие предметно-развивающая среда определяется как.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для развития познавательного интереса детей «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». гласит китайская пословица Современные дети живут в эпоху.

Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы»Создание предметно-развивающей среды в группе «Непоседы» Создание предметно-развивающей средыВажнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Инга Невмовенко (УИ 409736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД