Величко Елена
Конспект занятия «Разное настроение» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе «Разное настроение»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о настроении музыки, грустном и веселом, любви к классической музыке, совершенствовать навыки детей в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие музыки, тембровый и звуковысотный слух.
2. Совершенствовать певческие и речевые навыки: звукообразование, звуковедение, четкую дикцию и артикуляцию.
Публикация «Конспект занятия „Разное настроение“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Поощрять желание детей высказываться о музыке, обращая внимание на то, как композитор передает художественный образ.
3. Совершенствовать двигательную активность, способность выполнять движения в соответствии с темпом и характером музыки.
4. Воспитывать чувство сострадания к кукле, желание ей помочь поправиться.
ХОД:
У входа в зал:
Установка: В зал под музыку входите, спинки ровненько держите!
Звучит веселая мелодия, дети входят в зал и становятся полукругом.
- Музыка замолчала, всем остановиться сказала
- Какая музыка звучала, какая музыка вас встречала?
Ответ детей (веселая)
Приветствие
-Руки поднимаем, доброе утро пропеваем. (тоническое трезвучие)
-Дружно подпевай и движенья выполняй.
МРД «У меня, у тебя»
-Весело вошли, весело шагали, весело движения выполняли!
- А теперь улыбки уберите, грустно –грустно посмотрите.
- Снова улыбаемся, дальше занимаемся
- Мы сейчас настроение меняли, веселинку, грустинку поймали. А вы знаете, что и у музыки бывает разное настроение? В этом мы сегодня и убедимся.
Беру в руки металлофон, играю грустные и медленные звуки
- Любая музыка начинается со звука. Какие звуки играю я? (ответ детей)
- Правильно, молодцы.
- Куда –то звуки меня ведут. Идем со мной, посмотрим.
-Кукла лежит. Спит. Почему не встает, не ест, не пьет, на прогулку не идет?
(ответы детей)
Кукла бедная больна,
Просит музыки она!
-Сядет, посмотрим и послушаем эту музыку и узнаем какая она
Дети садятся на стулья перед экраном
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» видео
- Как музыка звучала? (характер, темп, динамика)
- По тропинке мы пройдем, все ответы найдем
Дети проходят по выложенным на ковре дорожкам цепочкой под грустную музыку несколько раз и подходят к стульчику, где 2 смайлика и 2 цветные карточки
Цветовое моделирование музыки
Задание:
1. Какой цвет грустный, а какой веселый? (желтый или фиолетовый)
2. Какой смайлик подходит для нашей музыки? (грустный или веселый)
- Куклу жалко? Поможем ей поправиться? (ответы детей)
-Будем кукле помогать,
Массаж станем выполнять
Карточка «Чтобы горло не болело…»
-Споем, что кукле нравится и она поправится!
Дыхат. урп. «Бабочка»
Распевание «Ли-ли», «видео «На окно, окошко»
Пение «Любимые игрушки»
- Сыграем, что кукле нравится, совсем она поправится!
Игра на музыкальных инструментах, видео «Зайки»
- Кукла больше не больна, наша кукла весела!
Танцевальная разминка «На носок»
Рефлексия
-Вам понравилось сегодня заниматься?
- А что больше всего?
(ответы)
-Кукле помогли?
- Про настроение разное узнали?
- Каким оно бывает у нас и у музыки? (грустным и веселым)
-Все сегодня молодцы, занимались от души!
- Музыка веселая звучи, детей в группу проводи.
-Снова руки поднимаем, до свиданья пропеваем.
Под веселую музыку и уходят в группу.